В пятницу, 19 августа, в итальянском городе Равелло (Амальфитанское побережье) состоится оркестра musicAeterna с Теодором Курентзисом. Маэстро и его коллектив нечастые гости в этой европейской стране, в последний раз жители Апеннинского полуострова видели российских музыкантов во главе с их греческим лидером в 2019 году, поэтому появление имени Курентзиса в программе фестиваля Равелло вызвало ажиотаж вопреки преследующей дирижера политической повестке. Художественный руководитель фестиваля Алессио Влад дипломатично заметил на этот счет: «Музыка диктует необходимость слушать друг друга и становится символическим, идеальным средством для общения, свободным от предубеждений».
Итальянский портал Il Vescovado в анонсе концерта musicAeterna называет Курентзиса «одним из самых популярных, боготворимых, а также обсуждаемых дирижеров современности». Более того, издание считает его «главным героем международной музыкальной сцены».
В зале Оскара Нимейера Курентзис и его единомышленники представят глубоко символичную, драматичную программу, анализирующую тему смерти. Здесь всего два имени. Это представители великих традиций русской и австро-немецкой симфонической музыки – Шостакович и Рихард Штраус. Четырнадцатую симфонию Шостаковича (солисты – Надежда Павлова и Дмитрий Ульянов), написанную как ответ на вокальный цикл «Песни и пляски смерти» Мусоргского и посвященную Бенджамину Бриттену, Курентзис соединил с «Метаморфозами» для струнных Штрауса – сочинением, которое возникло за месяц до падения Третьего Рейха.
В этом году фестиваль Равелло отмечает свое семидесятилетие. Впервые он прошел в 1953 году как дань памяти Рихарду Вагнеру, который гостил в Равелло в 1880 году вместе с художником Жуковским, разработавшим костюмы и декорации для его «Парсифаля».
«Аудиториум Равелло» был спроектирован знаменитым бразильским архитектором Оскаром Нимейером. После его постройки концертный сезон в городе не прекращается даже зимой.