Как воспитать Моцарта События

Как воспитать Моцарта

6 марта в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся необычный по формату концерт с интригующим названием «Детишник Камерного хора»

Ребята от мала до велика выходили на знаменитую сцену бывшего Синодального училища и демонстрировали свои таланты – играли, пели, читали стихи, даже танцевали. Были представлены все жанры, от фортепиано соло до небольшого джазового ансамбля, исполнялись произведения Шопена, Дворжака, Хааса, Свиридова, Шаинского…

Идея и название родилась в 2011 году у основателя Камерного хора Московской консерватории, профессора Бориса Тевлина, а развил ее нынешний лидер коллектива, профессор Александр Соловьёв, сделав «Детишник» ежегодным – традиция не прервалась даже в пандемию.

Принять участие в программе теперь могут не только дети, чьи родители связаны с Камерным хором впрямую: «дверь открыта» для всех друзей-музыкантов. Малыши выходили в сопровождении своих родителей – состоявшихся артистов, и трогательно было смотреть, как они музицировали в ансамбле. Так формируются династии и воспитываются новые поколения слушателей, и, как подчеркнул специальный гость концерта композитор, дирижер, генеральный директор Российского музыкального союза Александр Клевицкий, «память о таком событии останется на многие годы». Кстати, продолжательница профессии в его семье, третьеклассница Алиса Клименко выразительно сыграла «Ариетту» Глиэра. А сам маэстро саккомпанировал Камерному хору МГК, как обычно завершавшему двухчасовой марафон юных дарований, культовую песню «Yesterday» группы «Битлз». Также прозвучали два хора Родиона Щедрина, мировая премьера нового опуса Сергея Мовчана «Ангел» на стихи Лермонтова. В финале дважды пожелали всем слушателям счастья и здравия, вначале спев по-английски ««Аллилуйю» Коэна, а затем наше «Многолетие».

Концерт, проходивший в рамках всероссийской акции «Культурные выходные», доставил море счастья и участникам, и слушателям, аплодировавшим искренности и творческой непосредственности юных артистов.

Не каприз События

Не каприз

Двадцать четыре каприса Никколо Паганини звучат в концертах очень редко. Тем интереснее было услышать их в исполнении отважной ученицы Эдуарда Грача Агаши Григорьевой

Премии для дам и кавалеров События

Премии для дам и кавалеров

На Новой сцене Большого театра состоялась церемония вручения Российской оперной премии «Casta Diva»

Путешествие к «Другим берегам» События

Путешествие к «Другим берегам»

В Новосибирске прошел IV Всероссийский театральный фестиваль новых музыкальных проектов

Зима близко События

Зима близко

О мировой премьере нового опуса Алексея Сысоева в «ГЭС-2»