Katelyn Clark & Isaiah Ceccarelli</br>Landmarks</br>Another Timbre Релизы

Katelyn Clark & Isaiah Ceccarelli
Landmarks
Another Timbre

Британский лейбл Another Timbre выпустил пять дисков, три из которых были так или иначе связаны со старинной музыкой. Один из них — 50-минутный альбом Landmarks для органа и перкуссии канадского дуэта Кейтлин Кларк (специалиста по старинной музыке, органиста, клавесиниста и клавириста) и Исаии Чеккарелли (композитора и перкуссиониста). Оба музыканта занимаются современной, экспериментальной и старинной музыкой, а в дуэте играют десять лет на нерегулярной основе. Данный диск отражает не только новомодное увлечение старинной музыкой, но и возрастающий интерес к ассимиляции импровизационных практик в контекст обычных сочинений, записанных «от и до», а также связанный с этим акцент на коллаборативности созидательного процесса. Дуэт сначала импровизирует, а после отбирает самые удачные моменты и уже из них формирует полноценное сочинение.

Начинается альбом десятиминутной пьесой Bells для органа и колоколов, во время которой царит атмосфера ­чего-то мрачного, но в то же время важного. Низкий гул органа, присутствующий практически в каждой пьесе, придает серьезность, а созвучия соседних нот напряженно осциллируют, создавая биения частот и ощущение вселенской нерешительности. Вторая и титульная пьеса Landmarks выстраивается вокруг выдержанных нот нижнего и среднего регистра органа. Третья пьеса, Landforms, добавляет к уже упомянутым бурдонам различные шумы, свисты и хрипы самых разнообразных тембральных красок, напоминая дыхание человека. Каждая пьеса этого диска концентрируется на одной идее и способах ее развития, а импровизация, как ничто другое, помогает с поиском новых тембральных возможностей и уходом от ограничений нотной записи.

Improvisation on Kyrie Eleison и Improvisation on 3/4 обыгрывают заданный мотив, прибегая к многочисленным остановкам, придающим импровизации «музыкальную пассивность». Эти мелодии органа ­чем-то напоминают исповедь, в которой человек иногда осознанно не договаривает все или же позволяет потоку сознания взять вверх над собой. Как тут не вспомнить, что орган — один из главных инструментов религиозной музыки Средневековья?

В двадцатиминутной Five Distances тембры, аккорды и кластеры перетекают из одного в другой, как будто долго смотришь на переливы солнечного света — красного, оранжевого и желтого. Консонантность сменяется диссонантностью и наоборот. Однако такую композицию осилит далеко не каждый слушатель. Завершается альбом миниатюрами Gate и Chaparral, чей хрономет­раж в сумме не превышает и трех минут. Последнее, что мы слышим, — это колокола, напоминающие первую композицию альбома. Данный релиз — «тихая» заявка на монументальность, возможно, даже религиозного толка, несмотря на свою чарующую простоту тембров органа и перкуссии. Landmarks — это ориентиры, а кому в нашем нестабильном мире они сейчас не нужны?

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия

Thomas Adès: Märchentänze, </br>Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn </br> Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez, </br>Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon </br> Ondine Релизы

Thomas Adès: Märchentänze,
Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn
Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez,
Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon 
Ondine

Evan Johnson </br>L’art de toucher </br>Another Timbre Релизы

Evan Johnson
L’art de toucher
Another Timbre

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром </br>Екатерина Мечетина </br>АСО Московской филармонии </br>Юрий Симонов </br>Мелодия Релизы

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром
Екатерина Мечетина
АСО Московской филармонии 
Юрий Симонов 
Мелодия