Сенсационный дуэт оперной примадонны и пианиста/певца, надежды отечественной джазовой сцены, дарит успешное сочетание принципиально отличных стилей музицирования. Блестящий старт Хиблы в «Песне о далекой Родине (Я прошу хоть ненадолго)» пробирает до глубины души – чего же еще желать от ностальгической композиции… Вокалистка пела подобный репертуар на концертах и на Московском джазовом фестивале – там такие мелодии вызывали восторг, а то и танцы. Герзмава уникально дозирует легкость, открытость подачи и серьезность вокального мастерства. Когда же фортепиано Олега, известного и по академическим записям, дополняется его голосом, это создает неожиданную красоту и отличную поддержку для певицы.
Но нужна, конечно, немалая смелость, чтобы записаться дуэтом с оперной звездой! И Олег нашел очень достойное место в этом ансамбле. Притом что лидерство вокалистки не предмет обсуждения, большая часть треков исполнена дуэтом. Ситуация разрешается в дворовом хите «Бомбардировщики». Почти «наша народная», а на самом деле американская песня – сольный номер Аккуратова, да еще и спетый в джазовой манере, и наполовину по-английски. Олег поет и «Случайный вальc», и «Потому что мы пилоты». Тут Хибла выполняет милую и важную функцию – сакраментально спрашивает: «Ну а девушки?» – устраивая из одной фразы маленький театр. Олег же от вещи к вещи реализуется все увереннее. Фортепиано словно выходит «из кустов», занимает свое законное место, звучит виртуозно и мощно, импровизирует так, будто оно оркестр, устраивает легкий экскурс по джазовым стилям в «Я шагаю по Москве». Также Аккуратов поет «Весеннее танго (Приходит время)» Валерия Миляева, окончательно раскрепощая формат записи. Герзмава здесь не участвует, но затем берет бразды правления репертуаром в свои руки, исполняет «Эхо любви» и другие важные для народа песни. Песни о войне встают в этот ряд так, как в нем и стояли всегда, без пафоса, как в строй. Прекрасно звучат «Темная ночь» и «Журавли» – вещи, казалось бы, накрепко привязанные к «классическому» исполнению. То есть на альбоме ясно прослеживается продюсирование – позитивная логика и развитие.
Термин «высокая эстрада», бытовавший полвека назад, давно сошел на нет. Время сложило ретро-песни в особый жанр, который требует тщательности и душевного настроя. Поп-артисты уровня Моррисси или Брайана Ферри вспоминали работы старых поп-мастеров, сформировался даже тип альбома – songbook. Наше массовое восприятие, увы, отучено восхищаться творчеством предыдущих поколений. Тогда оперные звезды «спускались с Олимпа» в эстраду, буквально дарили свое искусство. Теперь направление обратное, эстраду поднимают в круг академических образов, жанры общаются на равных. Конечно, если эстрада – высокая. Музыканты идут к одной цели, создают новое и актуальное качество. Есть ощущение, что пути Герзмава и Аккуратова обязаны были пересечься. Причем не из-за социальных причин или рыночных приманок, а потому что они лидеры жанров и знаковые фигуры, их единство – в ощущении времени, эпохи и эстетики. Это и становится точкой сборки альбома, местом встречи.