Хроноп <br>Самостояние <br>Хроноп Релизы

Хроноп
Самостояние
Хроноп

Вадим Демидов и его «Хроноп» – едва ли не последний живой, не окаменевший и не закостеневший привет нам нынешним из золотого века русского рока. Несмотря на большие фестивали, гастроли, пластинку на «Мелодии» и прочие приметы времени, у Демидова не вышло ни выйти в тираж, ни пробраться в стадионные герои – и то, и другое сказалось на нем, безусловно, положительно.

Вот уже много лет он живет в родном Нижнем Новгороде вполне себе нормальной частной жизнью, пишет и публикует очень небезынтересные романы и, конечно же, новые альбомы. Сама группа существует сегодня, похоже, только в моменты записи, но эти моменты и эти записи дорогого стоят. У Демидова свой, уникальный голос в русской музыке, свой не менее уникальный взгляд на реальность. К тому же Демидов – неустанный искатель всего нового и интересного в музыке, что всегда слышно в его песнях, и потому каждый его альбом важен.

В «Самостоянии», словно бы стоящем чуть над двумя предыдущими пластинками – «Сейчастьем» и «Отчаяньем и любовью», сбалансированы оба чувства, которыми полны две предыдущие работы. В нем нет совсем уж безудержной боли за то, что вокруг, нет и почти истерического упоения радостным остановленным мгновением. Есть взгляд как будто чуть из-под прищура: лирический герой наблюдает за самим собой и своими переживаниями, иногда даже чуть подтрунивая над ними. Но это не обесценивает чувства и смыслы, потому что живое, острое, резкое и настоящее под этой иронией не прячется, словно бы защищается.

Есть тут и политические рефлексии, и отголоски карантинно-­ковидного года, и ироничное отношение к идеалам недавнего прошлого, и ностальгическая нежность, и почти личные, автобиографические зарисовки, и жесткая политическая рефлексия, и, что очень важно, есть невероятно точная и вдохновенная работа продюсера записи, соратника Демидова Алекса Репьева. Который год я дивлюсь тому, как ему удается воплощать идеи Вадима, сочетая лучшее из того, что было, что есть, и что будет – от старороковых гитар до электронных саундскейпов и почти «битков» вместо ударных; от вдумчивого, олдскульного баса до вечной флейты, столь нечастой в нашей музыке. Но не будь этих идей, этих образов, этих апелляций к текущему моменту и вечным ценностям мировой культуры, все продюсерские ухищрения и не понадобились бы, так что и тут, похоже, достигнут баланс. А ремикс Виктора Сологуба (Странные игры, Deadушки), которым альбом дополнен, утверждает слушателя в этом.

«Я один на кресте путей, и некуда податься», – поет Демидов в первом треке. Есть куда, Вадим. Не ты ли сам пел: «Человек в человеке остается навеки»? Да и альбом весь об этом же.

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия