Кислотный спуск Габриэля Прокофьева События

Кислотный спуск Габриэля Прокофьева

В Малом зале «Зарядья» прозвучали опусы британских композиторов

Нашей публике внук великого русского композитора знаком: с концертами он приезжал не раз, а в 2019 году выступил как автор клубных сетов для оперы «Орландо, Орландо» в «Геликон-опере». Теперь Прокофьев-младший привез новую программу и представил ее вместе с московским OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.

Помимо произведений самого Габриэля, прозвучала музыка еще двух англичан, уже ставших классиками. OpensoundOrchestra исполнил «Простую симфонию» Бриттена – произведение, с которого, по сути, началось симфоническое творчество композитора. По окончании учебы в Королевском колледже Бриттен решил написать симфонию и обратился к материалу, который сочинил в возрасте 9–12 лет. Четырехчастный опус, написанный в привычной форме, но с немалой долей выдумки, отсылает к «Классической симфонии» Сергея Прокофьева – он так же жизнерадостен и легок для восприятия. Станислав Малышев мастерски передал эту лаконичность и обаятельность партитуры, прозвучавшей насыщенно и живо.

Майкл Найман – один из самых заметных представителей «минимализма», и его воздействие в этот раз на зал оказалось поистине гипнотическим: постоянная повторяемость паттернов, не лишенных мелодической красоты, завораживала – даже при том, что музыкантам не хватило ритмической точности и незыблемости.

По словам самого Габриэля Прокофьева, быть внуком великого деда – тяжелое испытание, тем более, если внук встал на путь музыкального сочинительства. Однако Габриэль, отнюдь не лишенный дедовской оригинальности, сумел проторить свою дорожку и даже стать одним из самых востребованных британских композиторов. Его стиль – соединение академической традиции с популярными направлениями своего времени: хип-хопом, техно и электронной музыкой. Свои произведения музыкант исполняет сам, правда, инструментарий у него не обычный, а скорее диджейский (Габриэль несколько лет работал диджеем): ноутбук, микшер, цифровая клавиатура и разные электро­акустические примочки. Удивительный симбиоз несочетаемого он показал и в своих новых опусах: сюитах «Весенняя» и «Неизвестная земля» для струнного оркестра и электроники, а также пьесе «Сферы» для скрипки и струнного оркестра. Образы и ощущения, которые порождает музыка Прокофьева, совершенно естественны и человечны, но выразительные средства новые. Вдохновение и тоска, открытость и замкнутость, радость и печаль существуют в нервном диалоге сложносочиненного электронного бита и деревянных струнных инструментов. Отсюда – особые исполнительские задачи: необходимо соблюсти четкий метроритм и не подавить ограниченные по динамике струнные неистощимо мощными колонками. В общем и целом музыканты с трудностями справились; а Станислав Малышев, в «Сферах» взявший в руки свой родной инструмент, позволил оценить всю красоту и наполненность скрипичного звука.

Специально для московского концерта Габриэль Прокофьев сочинил «Техно-сюиту» для струнных, фортепиано, бас-кларнета, флейты и ударных. Первую пьесу, Craven Spirals («Трусливый спуск»), композитор охарактеризовал как «механистическое кислотное путешествие», напомнившее эксперименты психоделической рок-музыки конца 1960-х годов. В заключительном номере сюиты – Port Melancholia («Порт Меланхолия») – царят одиночество и отчужденность, которые столь актуальны в эпоху технического прогресса.

Жара музыке не помеха События

Жара музыке не помеха

Летний фестиваль в «Сириусе» вновь собрал звезд

Делать меньше События

Делать меньше

Игорь Булыцын представил на сцене БДТ новую постановку «Брух. Сюита» для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона

Новая искренность События

Новая искренность

«Лето. Музыка. Музей» в Истре как место нового культурного паломничества

Арт-коллаборации в Судаке События

Арт-коллаборации в Судаке

В Академии «Меганом» прошла первая музыкальная лаборатория Московской консерватории