С рояльной атрибутикой публика сталкивалась уже на входе в филармонию. В фойе стояли роллапы с изображением фортепианной клавиатуры, заманивая на фотосессию, в приглашении уточнялось, что дресс-код – черно-белый, и зал заполнили элегантно одетые меломаны, придумавшие самые невероятные варианты комбинаций этой цветовой гаммы.
Символической увертюрой стала церемония вручения директору Белгородской филармонии Светлане Боруха ключа и паспорта от нового инструмента управляющим директором Лебединского горно-обогатительного комбината (входящего в компанию «Металлоинвест») Олегом Михайловым. «Ресурсы создают возможности», – подчеркнул меценат. А директор филармонии пояснила, что новый рояль позволит существенно расширить репертуар: планируется исполнение двойных концертов, сольные программы для двух фортепиано, а также восьмиручные ансамбли. Прежний инструмент, прослуживший 25 лет, остается в филармонии дублером, и есть планы его отреставрировать.
Затем зрители увидели трейлер о том, как пианист Андрей Ярошинский выбирал инструмент на фабрике в Гамбурге. Музыкант в духе времени, пробуя звук и тестируя механику, снимал ролики на телефон и отправлял в Россию.
А затем настал черед музыки. На сцену вышел 10-летний кроха – Денис Смирнов, которому доверили право первому прикоснуться к роялю. «Листок из альбома» Глиэра прозвучал у него с трогательной серьезностью, и присутствовавший в зале первый заместитель губернатора Белгородской области Денис Буцаев сразу дал поручение начальнику управления культуры области Константину Курганскому поддержать профессиональное развитие одаренного ребенка. И вот – главное событие: выступление заслуженной артистки России Екатерины Мечетиной, продемонстрировавшей амплитуду возможностей инструмента. Вместе с Симфоническим оркестром Белгородской филармонии под управлением его главного дирижера Рашита Нигаматуллина она вначале исполнила Первый концерт Шопена: в ее интерпретации доминантой стала лирическая линия, куда вторгались мимолетные отголоски прошлых драм. Публика, затаив дыхание, наслаждалась певучим туше и длинными, пластичными фразами, безмятежной красотой и гармонией, которые излучала игра Мечетиной.
Совсем иной предстала Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, давшая повод переключиться в активную, деятельную ипостась, показать мощь, объемность звучания рояля, его «мускулинность». В целом стоит оценить тонкое понимание особенностей стилей этих композиторов, их принадлежность к разным эпохам и эстетикам. Новый рояль оказался отзывчивым собеседником, позволившим солистке выразить свои намерения во всей полноте.
Атмосфера в зале Белгородской филармонии была идеальной: никто не кашлял, телефоны не звонили, а между частями Концерта Шопена внимательную тишину не прерывали случайные аплодисменты. Очевидно, что пришли люди, ждавшие встречи с прекрасным и готовые его воспринять. Стать свидетелем концерта-презентации может теперь каждый благодаря трансляции на портале «Культура.РФ».