Когда тон задает Элтон Книги

Когда тон задает Элтон

Один из самых одиозных и противоречивых поп-рок-идолов современности разродился мемуарами

Литературные откровения, написанные «от первого лица», – давно уже не новость в мировом поп-музыкальном бизнесе. Но лишь недавно они стали находить свое реальное воплощение и на российском рынке, в переводном варианте. Только за последние пару лет на стеллажи отечественных книжных магазинов легли воспоминания Эрика Клэптона, Кита Ричардса, Эндрю Ллойда Уэббера, Оззи Осборна, Джонни Роттена, Роджера Долтри и ряда других исполнителей из высшей лиги рок-н-ролла.

Дошла очередь и до сэра Элтона Джона. Это – при всех прочих равных – весьма своеобразное повествование. Прежде всего оно отличается обезоруживающей – порой попросту обескураживающей – откровенностью. Причем речь даже не о пресловутых, набивших оскомину сексуальных предпочтениях мистера Реджинальда Кеннета Дуайта: давайте сразу договоримся, что эту сторону жизни музыканта мы здесь обойдем стороной. Ибо, говоря об артисте такого масштаба, подобные сальные «детали» не имеют никакого значения.

Элтон – просто великий музыкант, традиционно, при любом более или менее авторитетном опросе, проводимом какими бы то ни было СМИ на протяжении последних как минимум сорока лет, входит в топ-5 «самых-самых всех времен и народов». Поэтому каждому мало-мальски интересующемуся популярной музыкальной культурой последних десятилетий человеку откровения «неуклюжего толстячка-­очкарика из небольшого английского городка Пиннер» (как Редж Дуайт сам себя на страницах книги называет) будут интересны.

Да, всем давно известно, что любые мемуары исповедальны и честны ровно в той степени, как того желает сам автор. Но при этом создается впечатление, что книга, в оригинале имеющая подзаголовок «Я» (кто встречал в этом мире автобиографию под более лаконичным названием, моментально получает пирожок), возможно, самая честная из всех, вышедших в жанре поп-рок-мемуаристики.

Возможно, по одной элементарной причине. Элтон – из той когорты «неприкасаемых» поп-звезд, которым нечего скрывать – попросту незачем. Он всем и все давно уже доказал (сыграл, спел, сочинил), а уж как там на его словесные излияния отреагирует социум – да какая, в сущности, разница? В свои без малого 73 артисту, выпустившему несколько десятков мультиплатиновых альбомов, неоднократному лауреату всех мыслимых и немыслимых премий, человеку, не выступавшему с супераншлаговыми концертами разве что на Марсе, бояться молвы как-то не к лицу, что ли…

Поэтому музыкант, ничтоже сумняшеся, рассказывает о своей былой чудовищной наркотической и алкогольной зависимости, об экстравагантных привычках и диких нарядах, вводивших порой в ступор первых лиц государств и прочих августейших особ, о скандалах, истериках и прочих безумствах…

Но главное – это, конечно же, музыка. Сэр Элтон, живописно препарируя хитросплетения своей личной жизни, не забывает о своем творчестве. Причем делает это без апломба, без малейшей тени надменности и напускной звездности, весьма самокритично и объективно оценивая пройденный путь в музыкальном бизнесе. Ибо прекрасно отдает себе отчет: без таких, созданных им в соавторстве с поэтом Берни Топином, шедевров, как Goodbye Yellow Brick Road, Daniel, Crocodile Rock, Candle In The Wind, I’m Still Standing, Sacrifice и десятков других, он, в сущности, мало кому был бы интересен.

Поэтому при ознакомлении с автобиографией, возможно, самого эксцентричного поп-идола современности старайтесь отделять мух от плевел: сосредоточьтесь прежде всего на музыкальной составляющей. Она, право же, стоит того.

Я – Элтон Джон. Вечеринка длиной в жизнь : автобиография / [перевод с английского М. Литвиновой]. – Москва : Эксмо, 2019. – 430, [1] с., [16] л. ил. – (Автобиография). – ISBN 978-5-04-106013-8.

Вывели на свет Книги

Вывели на свет

Издательство «Композитор» выпустило книгу про одно произведение Владимира Горлинского

Владимир Резицкий. Былины джазового Поморья Книги

Владимир Резицкий. Былины джазового Поморья

Гнесинский проект Книги

Гнесинский проект

Воспоминания Елены Гнесиной переизданы в четвертый раз

Старое искусство на страже нового порядка Книги

Старое искусство на страже нового порядка

В издательстве «ПИТЕР» вышла книга об оперных спектаклях сталинской эпохи