Короли икоролевы чардаша События

Короли икоролевы чардаша

В Свердловской Музкомедии состязались молодые артисты мюзикла и оперетты

Международный конкурс имени В. А. Курочкина проходит в Екатеринбурге в седьмой раз, собирая талантливую молодежь со всей страны – от Магадана до Симферополя.

Кроме состязаний в двух номинациях – «оперетта» и «мюзикл», солисты-участники (женщины и мужчины) получили возможность проверить себя на мастер-классах. Узнать «изнанку» мюзикла помог художественный руководитель и режиссер «АБstudio» в Москве, педагог ГИТИСа Антон Музыкантский; опытом актерского мастерства поделилась член жюри, солистка мюзиклов «Чикаго» и «Mamma mia!» Лика Рулла; советы по пластике артиста мюзикла дала хореограф, член жюри Ирина Кашуба, а с вокалистами пообщался народный артист СССР Владислав Пьявко.

«Мой мастер-класс пошел совершенно по другому сценарию развития, нежели я его задумывала в Москве, – рассказала Лика Рулла. – В первую очередь мне захотелось всех этих красивых молодых людей вернуть из прошлого мира в мир сегодняшний. Это особенно касается оперетты, манеры существования актеров на сцене. Они как-то законсервировались, даже не знаю, чья тут вина. Скорее – ошибка в преподавании, вообще взглядов на этот жанр у нас в России, остановившийся где-то в 1950–1960-х годах. Там было много прекрасных своих звезд, но в XXI веке хочется видеть современных артистов, чувствующих наше время».

Жюри здесь всегда строгое, и неслучайно, что за все годы Гран-при был присужден лишь однажды, 12 лет назад. «Самое главное, мне кажется, чтобы мурашки побежали по коже. Такое бывает чрезвычайно редко», – сказал председатель конкурса, народный артист России Максим Дунаевский.

Возможность сверить часы и испытать свой уровень привлекает ребят, и в Екатеринбург приезжают те, кто уже получал лауреатские звания в прошлые года, а теперь стремятся к победе. А другие, как обладательница второй премии в «оперетте» Маргарита Левицкая, хотели просто показать себя, как выросли после прошлого конкурса. «Я не смотрела выступления конкурентов, в основном слушала их по трансляции в гримерной. Не хочу себя ни с кем сравнивать. Каждый человек уникален и хорош по-своему». К слову, следить за ходом состязания могли все желающие: туры шли в режиме открытых прослушиваний и параллельно транслировались в интернете.

«В целом, номера на конкурсе были очень разные, – поделилась впечатлениями после гала-концерта Ирина Кашуба. – Кто-то был в шаге от капустника, кто-то был не в стиле выбранного мюзикла, кто-то слишком был занят внешними эффектами и потерял суть – и вокал ушел на второй план. Но за всем этим все равно виден огромный потенциал. В общем, мне бы хотелось, чтобы участники заранее изучали выбранный ими конкурсный материал и тщательно готовились. Запомнилась пара из Магадана – Любовь Лашкина и Эльдар Тетакаев, завоевавшие первую премию в разделе “оперетта”. Очень порадовал (пусть и получил только диплом) своей работой Николай Горлов из Санкт-Петербурга. Кстати, прекрасный пример абсолютно универсального артиста. Также обладатель третьей премии в номинации “мюзикл” Александр Уманчук из Перми, дипломантка Жанна Бирючинская из Екатеринбурга, певшая сложнейшую арию из мюзикла “Метро”. Артистов Свердловской музкомедии, с которыми я уже три года сотрудничаю, считаю своими и от них ожидала большего, более высокого качества номеров. При такой зрительской поддержке, да еще в собственных стенах выдать результат всегда проще. Я к каждому подошла, сказала свои замечания, так сказать, влила свою “ложку дёгтя”. Просто я знаю, на что они способны».

Тем не менее именно солисты Свердловской музкомедии Юлия Дякина и Андрей Опольский заняли первое место в разделе «мюзикл», порадовав родной театр.

Птицы певчие детского театра События

Птицы певчие детского театра

В Театре Сац состоялась российская премьера «Птиц» Вальтера Браунфельса

Как излечить повесу События

Как излечить повесу

В Национальном театре оперы и балета Осло состоялась премьера оперы «Похождения повесы» Стравинского

Экзамен на танцпригодность События

Экзамен на танцпригодность

«Кремлевский балет» представил «Раймонду» в постановке Андриса Лиепы

Между словом и музыкой События

Между словом и музыкой

В Музее Чайковского в Москве открылась выставка, посвященная «Евгению Онегину»