Курентзис подался в композиторы События

Курентзис подался в композиторы

15 декабря Теодор Курентзис был единогласно принят в члены Союза композиторов Санкт-Петербурга

Всемирно известный дирижер лично пришел в историческое здание на Большой Морской, дом 45, где в красивейшем особняке – творении Огюста Монферрана – с 1948 года располагается Союз композиторов Ленинграда–Санкт-Петербурга.  В разные годы его возглавляли Владимир Щербачев, Исаак Дунаевский, Михаил Чулаки, Дмитрий Шостакович, Василий Соловьев-Седой, Андрей Петров.

Заседание Правления СК скорее напоминало творческую встречу. В присутствии председателя Союза Григория Корчмара, а также Антона Танонова, Сергея Екимова, Евгения Петрова, Николая Мажары, Иосифа Райскина, Ольги Петровой Теодор Курентзис рассказал своим будущим коллегам, что для него сочинение музыки было первично, чем дирижирование, просто так жизнь сложилась. И затем состоялся просмотр видеозаписей его вокально-инструментальных произведений.

Редакция журнала отправила запрос в пресс-службу маэстро Курентзиса, а пока публикует впечатления участников заседания. «Теодор интересный, самобытный композитор, – поделился заведующий кафедрой композиции Санкт-Петербургской консерватории Антон Танонов. – Для его стиля характерны яркий мелодизм, внимание к слову, фонетике и смыслам. Музыка одновременно эмоциональная и “античная” в своей красоте. Чувствуется, что автор – музыкант с колоссальным исполнительский опытом и тонким музыкальным вкусом. Думаю, Теодор в одинаковой степени одарен и как композитор, и как дирижер».

«Сам акт вступления маэстро Курентзиса в наш союз был необычным, – рассказал о событии декан факультета композиции и дирижирования Санкт-Петербургской консерватории Сергей Екимов. – Давно мы не видели такого серьезного отношения и подготовки. Экран, специально принесенные видео- и аудиоустановки. Все свидетельствовало о горячей заинтересованности Теодора. И он подтвердил это в своей краткой речи, сказав, что для него важен этот шаг, так как он живет и творит прежде всего в Санкт-Петербурге и хочет поделиться с нами своей музыкой. Он показал три композиции, и могу сказать, что такие сочинения давно не звучали в этих стенах. Ультрасовременный язык, оркестровые эффекты, сонористические приемы стали своего рода откровением и вызвали искренние аплодисменты всех участников встречи. Нам были представлены колористические партитуры, достойные больших мэтров композиции».

В завершении Теодор Курентзис заверил в своем желании сотрудничать, выразил мысль, что готов способствовать тому, чтобы произведения петербургских авторов исполнялись в Москве, на зарубежных фестивалях, где выступают его коллективы – хор и оркестр musicAeterna, и предложил сделать в Доме Радио, где сейчас их база, специальный абонемент из музыки современных  композиторов города на Неве.

За чашечкой кофе с Джеком Потрошителем События

За чашечкой кофе с Джеком Потрошителем

Дмитрий Черняков представил в Гамбурге свою версию «Электры»

Забытой музыки живые голоса События

Забытой музыки живые голоса

6 декабря на сцене Свердловской филармонии прошел финальный концерт в рамках проекта «Фролов. Время первых открытий», посвященного композитору и пианисту, стоявшему у истоков музыкального академического образования на Урале

Сравнения неуместны? События

Сравнения неуместны?

Пианист Викингур Олафссон, претендующий на роль сверхновой звезды фортепианного небосклона, дал сольный концерт в Зарядье

Причал воспоминаний События

Причал воспоминаний

В Центре Вознесенского представили камерную оперу Анны Поспеловой «Де-ба-рр-ка-де-рр»