Известный артист и блогер Вячеслав Манучаров сделал выпуск, посвященный молодым композиторам. На YouTube-канале «Эмпатия Манучи» Вячеслав ведет цикл, чьими героями обычно бывают деятели шоу-бизнеса. На сей участниками 40-минутного ролика стали семь победителей симфонического конкурса «Партитура».
Этот конкурс был впервые проведен в 2020 году и сходу выделился на фоне многих существующих композиторских конкурсов: он включал в себя целых семь номинаций, все – с участием симфонического оркестра, а торжественный конкурс лауреатов прошел в Большом зале Московской консерватории.
Фрагменты этого концерта показаны и в YouTube-ролике Манучарова, и смотрятся они вполне выигрышно – так и же как интервью с лауреатами, далекими от кичливости и притворства. Так, Артем Пысь не верит в космическое происхождение мелодий, а настаивает на том, что профессия композитора – в первую очередь труд. Игорь Холопов парирует: «Композитор – не профессия, а диагноз». Для Андрея Бесогонова, чья основная работа – преподавание в музыкальной школе, композитор – все же профессия, хотя получить заказ в ней – редкость. Алексей Чернаков признается, что стань он экономистом, его заработок был бы выше. Анна Поспелова считает, что классическую музыку и не должны слушать все подряд на Земле. Мурат Кабардоков описывает творческий процесс, в ходе которого сочинение, длящееся много минут, в голове пробегает за долю секунды. Ведущий беседует с композиторами приветливо и компетентно, хотя можно счесть странным эпизод, в котором Льюис Кэрролл оказывается женщиной, раз Анастасия Костюкова написала балет по «ее сказке» про Алису.
Конкурс «Партитура», проведенный Фондом развития современного искусства при поддержке Фонда президентских грантов, ставил своей задачей расширить аудиторию современной академической музыки и вывести ее за пределы цехового пространства. Ролик Вячеслава Манучарова продолжает именно эту линию – он обращается к аудитории, для которой актуален Моргенштерн ((внесен в реестр иноагентов). Однако и сами молодые композиторы сегодня не чванливы – они наматывают на профессиональные ус или косу любые секвенции из всего пространства мировой культуры, не слишком деля их на высокие и низкие.