МАМТ объявил планы на сезон

16.09.2024
МАМТ объявил планы на сезон

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представил планы на сезон. «106-й сезон театра неразрывно связан с философским взглядом на жизнь человека и поиском смыслов бытия через искусство. Оперная программа исследует роль личности в мировой истории сквозь призму итальянской оперы. Программа балетной труппы выходит за пределы экзистенциальных вопросов и обращается к теме места человека во Вселенной, опираясь на русский фольклор, идеи русских философов и музыку русских же композиторов», – отметил генеральный директор МАМТ Андрей Борисов.

8, 9 и 10 ноября театр представит мировую премьеру вечера балетов «Место во Вселенной», в основе которого «Перигелий» Вячеслава Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина. Постановщики обращаются к философской теме космоса и поиска места человека в небесно-космическом пространстве. Оба балета оформит Мария Трегубова. Музыку для «Перигелия» пишет Владимир Горлинский, музыкальным руководителем и дирижером выступит Федор Безносиков. Перигелий – ближайшая точка орбиты небесного тела относительно Солнца, движущегося вокруг него. При создании концепции спектакля хореограф вдохновлялся голландской живописью эпохи Ренессанса и астрофизикой. «Знаем благую весть» ставится на хоровую симфонию Валерия Гаврилина «Перезвоны», которая прозвучит a capella в исполнении Академического камерного хора Минина и солистов оперной труппы МАМТ под управлением Тимофея Гольберга. Балет Максима Севагина «Знаем благую весть» вдохновлен русским фольклором. Сольную партию исполнит прима-балерина труппы Оксана Кардаш.

Александр Титель поставит в новом сезоне знаменитую оперу «Андре Шенье» итальянского композитора, представителя веризма Умберто Джордано. Богатый музыкальный и драматический материал этого произведения хорошо известен знатокам-интеллектуалам, однако в России является оперной редкостью. В истории музыки заглавную партию исполняли практически все выдающиеся тенора от Карузо до Каррераса. Сценографическое решение разрабатывает театральный художник Александр Боровский. В партии Андре Шенье выступят Нажмиддин Мавлянов и Николай Ерохин. Премьера запланирована на март.

В апреле 2025 года балеты «Петрушка» и «Жар-птица» Игоря Стравинского предстанут на сцене театра в новой интерпретации режиссера Алексея Франдетти и хореографов современного танца Константина Семенова и Ксении Тернавской. Проект – результат сотрудничества МАМТ и Театра кукол имени С.В. Образцова.

В финале сезона зрители увидят оперу Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» в постановке Сергея Новикова. Дирижер-постановщик – Феликс Коробов, художник-постановщик – Иван Складчиков. Солирует Хибла Герзмава.

Этой осенью также будет возобновлена опера «Медея» Луиджи Керубини, поставленная Александром Тителем в 2015 году. Спектакль принес театру две «Золотые маски» за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль, исполненную Хиблой Герзмава. 13 ноября она вновь выступит в заглавной партии.

Еще два значимых события в 106-м сезоне связаны с именем выдающегося балетмейстера как в истории театра, так и в истории балета – Владимира Бурмейстера. В 2024 году исполнилось 120 лет со дня рождения мастера, благодаря которому в середине XX века балетная труппа Театра Станиславского и Немировича-Данченко вышла на мировой уровень. В конце сентября артисты балета отправятся на гастроли в Китай со знаменитым «Лебединым озером» Бурмейстера. Гастроли пройдут с 29 сентября по 8 октября в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне. Партии Одетты/Одиллии и принца Зигфрида исполнят Наталья Сомова и Иван Михалев, Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев, Елена Соломянко и Герман Борсай.

Кроме того, в ноябре 2024 года будет представлен театрально-просветительский проект «Время Бурмейстера», в котором примут участие теоретики и практики балета, исследующие творчество хореографа.