27, 28 и 29 июля Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко представит премьеру трех одноактных постановок российских и зарубежных хореографов: на Основной сцене будут показаны балеты «Отражения» Юрия Посохова, «Холм» Гентиана Доды и «Красавицы не могут уснуть» Анастасии Вядро.
Вечер построен по принципу контрастности хореографического языка и перехода от классической пуантовой техники через партерную к непривычному для академического театра современного танца на каблуках.
Неоклассический балет одного из самых известных хореографов XXI века Юрия Посохова «Отражения» (Reflections) был поставлен в 2005 году для труппы Сан-Франциско на романтическую музыку Феликса Мендельсона. Автор представил эту постановку за год до завершения карьеры танцовщика труппы в ранге премьера и перехода на позицию хореографа. Сценографическое решение и костюмы были придуманы Сандрой Вудалл. Черно-бело-красное визуальное оформление художника сопровождается и усиливается высокими зеркалами в различных композициях. Перенос балета на сцену и артистов МАМТ осуществит сам хореограф-постановщик, а музыкальным руководителем выступит главный дирижер театра Феликс Коробов.
Гентиан Дода – албанский хореограф, активно сотрудничающий с балетными компаниями в Европе, США, Израиле и Китае, также известный совместными проектами с Начо Дуато. Дода поставил «Холм» (The Hill) для балетной труппы Национальной оперы Греции в рамках триптиха «Человеческая природа». Проект был представлен в Культурном центре имени Ставроса Ниархоса в марте 2023 года. Музыку для постановки написал албанский композитор Сезар Алияй Горишти. При создании произведения хореограф опирался на абстрактные образы холмов, описанных Альберто Джакометти в его «Сочинениях»: «Я увидел себя на странной поляне, в смутно округлом пространстве […], границы которого […] терялись в атмосфере, одновременно плотной и легкой, и очень мягкой. Вокруг меня […] небольшие холмы, чередующиеся с неопределенными беловатыми постройками […]. Но эти холмы, эти конструкции были сложны, окружены резонансами, и я чувствовал, что это жесты, звуки голосов, движения, пятна, ощущения из другой эпохи, далекие друг от друга, во времени […]. Эти ощущения превращались в предметы, существовали одновременно в окружающем меня пространстве и поражали меня» («Сочинения», Альберто Джакометти, 1901–1966).
В финале вечера зрителей ждет мировая премьера одноактного спектакля Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» на музыку Давида Оганяна. Феминный балет на каблуках представляет собой пластическую полифонию женских архетипов, заключенных внутри женщины. В центре повествования находится одна героиня по имени Эва, а ее подсознание олицетворяют 8 женских персонажей, существующих с ней в одном пространстве.
В своем исследовании эмоционального и психологического мира женщины Вядро отталкивается от уже существующих образов в древнегреческой мифологии, мировой литературе и кино. В качестве референсов для своей идеи постановщик называет «8 женщин» Франсуа Озона, «Женщин на грани нервного срыва» Педро Альмодовара, «Персону» Ингмара Бергмана, «Спящую красавицу» Шарля Перро, «2001: Космическую Одиссею» Стенли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Эва – собирательный женский образ, содержащий в себе страхи, тайны и боль женщины во вневременном контексте.
Пространство для 9 танцовщиц балета, воплощающих женские образы, оформляет театральный художник Анастасия Рязанова. Сценография иллюстрирует идею того, что женщина и ее внутренний мир – это космос, в котором достаточно непросто разобраться.
Костюмы к постановке создает креативный директор модного российского бренда одежды USHATÁVA Нино Шаматава в стилистике сдержанного футуризма. Нино выбирает для космического мира женщины исключительно белый цвет.