К 115-летию Марии Гринберг «Мелодия» выпустила в цифровом формате полное собрание записей пианистки. Уникальное цифровое издание из 45 дисков включает более 200 отреставрированных фонограмм: студийные записи соло, в ансамблях и с оркестром, а также фонограммы с концертных выступлений. Работа над проектом велась больше года.
Карьера Марии Гринберг началась в 1930-е годы, но за быстрым признанием последовала долгая пауза: после ареста мужа и отца в 1937 году она, как родственница «врагов народа», могла работать только аккомпаниатором и концертмейстером оркестра.
Ближе к «оттепели» она вновь стала выступать сольно и прославилась как интерпретатор Бетховена, Моцарта, Шуберта. В то же время Мария Гринберг пропагандировала творчество таких советских композиторов, как Мечислав Вайнберг и Дмитрий Шостакович. В ее репертуаре было множество редких сочинений, которые также представлены в собрании.
Первая и самая объемная часть цифрового издания состоит из сольных записей от эпохи барокко до советской музыки, сделанных в студиях Всесоюзного радио и фирмы «Мелодия» в 1940–1970 годы. Помимо цикла 32 сонат Бетховена в него включены и более ранние записи отдельных сонат, и более поздние. Среди записей сочинений Шуберта интересна сюита из вальсов, лендлеров и немецких танцев, составленная самой Гринберг. В числе репертуарных редкостей — миниатюры Грауна, Корелли-Годовского, Телемана, Бизе. Значительны по объему записи сочинений немецких романтиков — Брамса, Шумана, Мендельсона, а также программа из произведений Шопена.
Второй раздел посвящен редким фонограммам, где Мария Гринберг исполняет камерную музыку в ансамблях с выдающимся виолончелистом Даниилом Шафраном, пианисткой Никой Забавниковой (дочерью пианистки), баритоном Сергеем Яковенко и участниками квартета имени Бетховена и квартетом солистов оркестра Большого театра.
В третьей части представлены студийные записи концертов для фортепиано с оркестром, среди них концерты Баха, Бетховена, Брамса и Симфонические вариации Франка. В отдельном диске собраны сочинения русских композиторов: концерт Шостаковича, «Фантазия на темы Рябинина» Аренского и сделанная в 1948 году запись Второго концерта Чайковского.
Последняя часть коллекции объединяет все сохранившиеся в архиве «Мелодии» фонограммы концертных выступлений Марии Гринберг. Объем ее сравнительно невелик, но художественная ценность бесспорна. Здесь Первый и Пятый концерты Бетховена — вместе со студийными записями Второго, Третьего и Четвертого, они составляют полный цикл бетховенских концертов в ее репертуаре. Live-записи: концерт 1958 года (к 50-летию пианистки), концерт, где Гринберг исполняла авторские фортепианные транскрипции и редкие для пианистического репертуара того времени сочинения Лютославского, Прокофьева, Хиндемита (1976 год).
В бонусный альбом вошли записи двух уроков Марии Гринберг, посвященные разбору сочинений Бетховена и Шостаковича.