Администрация Метрополитен-оперы заявила на этой неделе, что изымет до тридцати миллионов долларов из своего фонда. Компания испытывает острую нехватку денежных средств. Кроме того, в следующем сезоне будет сыграно на десять процентов меньше спектаклей, причем в приоритете театра окажутся современные произведения, которые ощутимо превзошли проверенную классику по продажам билетов.
Подобные финансовые и художественные изменения являются следствием пандемии – ее влияние негативно отразилось на деятельности МЕТ, главной оперной компании США. Многие другие музыкальные площадки по всему миру сталкиваются с аналогичными затруднениями. «Проблема стоит как никогда остро, – сказал генеральный директор МЕТ Питер Гелб. – Единственный путь вперед – это переосмысление».
Решение МЕТ воспользоваться резервами своего фонда свидетельствует о желании покрыть в этом сезоне расходы и компенсировать низкие продажи билетов. Нехватка денежных средств, по словам Гелба, возникла по причине того, что некоторые меценаты МЕТ на фоне спада на фондовом рынке заморозили процесс передачи обещанных взносов. Гелб выразил надежду пополнить фонд в ближайшие месяцы.
В следующем сезоне МЕТ сократит количество выступлений. По данным New York Times, посещаемость классических произведений, таких как, к примеру, «Дон Карлос» Верди, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Питер Граймс» Бриттена в целом была довольно вялой (продажи билетов на оперу Верди составили всего порядка сорока процентов). При этом такие спектакли, как The Hours на музыку обладателя Пулитцеровской премии Кевина Патса, собирали полные залы.
Гелб сообщил, что каждый сезон МЕТ будет открываться новой постановкой современного произведения. Первая в списке новинок – опера «Мертвец идет» Джейка Хегги. Позднее состоятся премьеры «Икс: жизнь и времена Малкольма Икс» Энтони Дэвиса, испаноязычной оперы «Флоренсия в Амазонии» Даниэля Катана и оперы-оратории El Niño Джона Адамса. Говоря об этом решении, Гелб добавил, что ведущие певцы проявляют все большую заинтересованность в исполнении музыки ныне живущих композиторов.