Между школой и практикой События

Между школой и практикой

Завершился Всероссийский семинар «Журналистские читки»

Новый сезон «Журналистских читок» важен как никогда раньше. Понятно, что музыкальная индустрия в целом находится в зыбком положении, но у критиков ситуация самая неопределенная. За последние годы закрылись сразу несколько медиа, сократились отделы культуры в крупных газетах, редко проводятся и образовательные программы при фестивалях. Вопрос о том, куда после вузов пойдут работать молодые журналисты, и раньше часто оставался открытым, но сейчас отвечать на него все сложнее. Именно поэтому «Читки» для студентов и недавних выпускников – поиск путей развития и, что еще более важно, возможность ощутить себя частью сообщества.

За три дня пятнадцать участников успели послушать лекции, сходить на концерты и спектакли (в этом году бонусом также стал медиаторский тур по «ГЭС-2»), написать об увиденном и, конечно, получить рекомендации от топовых журналистов. Важно и то, что больше половины молодых критиков на семинаре представляли разные города России – от Мурманска до Сочи. Проект традиционно поддерживают Российский музыкальный союз и Союз композиторов России, а все события проходят в РАМ имени Гнесиных.

Кураторы проекта — Ольга Русанова и Евгения Кривицкая с одной из участниц «Читок» Ольгой Ковалевой.

Кураторами уже не первый год здесь выступают главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», инициатор «Читок» Евгения Кривицкая и музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова. Они прочли лекции, в которых акцентировали внимание на практических навыках журналистов, и детально разбирали тексты участников. Третьим куратором семинара стала корреспондент телеканала «Культура» Елена Ворошилова. Она тоже читала работы и давала участникам полезные советы, а в своей лекции сфокусировалась на рассказе о специфике съемки репортажей. Сочетание спикеров получилось удачным, и благодаря ему удалось показать разные стороны журналистской деятельности. Здесь можно было узнать много лайфхаков, например, о том, «как втянуть за ухо слушателя», если вы работаете на радио, или как можно записывать репортаж на эскалаторе. Да и вообще, поделиться впечатлениями о недавних премьерах: поговорить о скандальном «Летучем голландце» в постановке Константина Богомолова или о нижегородской версии «Кармен».

Паблик-ток Натальи Игнатенко

Программу «Читок» дополнили два паблик-тока. Во второй день семинара в Гнесинку пришел гендиректор «Новой Оперы» Антон Гетьман, а в завершающий – Наталья Игнатенко, генеральный директор «Фонда Елены Образцовой». Познакомиться с ведущими музыкальными менеджерами – редкая возможность для молодых журналистов. Именно поэтому странно, что на встречи с ними пришли лишь единичные студенты Гнесинки, хотя вход для них был абсолютно свободным. Тем более что и Гетьман, и Игнатенко активно отвечали на любые вопросы и подкупали слушателей харизматичностью и невероятно искренним отношением к собственному делу. Паблик-токи получились совсем не формальными и были бы интересны не только журналистам, но студенты не так уж активно ходят на что-то, кроме своих обязательных занятий.

Пожалуй, здесь кроется самая большая проблема сообщества, которую метко сформулировал Гетьман на встрече: «разрыв между школой и практикой». «Читки» становятся в этом смысле своеобразным мостиком и невероятно полезны для молодых журналистов. В конце семинара многие из участников отмечали, что для них это возможность совершенно иначе взглянуть на свою профессию и научиться новому.

В то же время у «Читок» слишком маленький охват аудитории. Встречи и лекции не транслируются, как это происходит в том же формате у композиторов, поэтому мало кто может ознакомиться с тем, о чем говорят в течение семинара. Видео помогли бы и студентам, которые только собираются принять участие, и их преподавателям. Трехдневный интенсив может дать большой скачок для развития, но дальше нужны системные занятия, и лекции в свободном доступе послужили бы отличным дополнением к основному вузовскому курсу.

Не радостно, не весело живется События

Не радостно, не весело живется

Центром программы Пасхального фестиваля этого года в Зальцбурге стала постановка оперы Мусоргского «Хованщина»

Крайне талантливы События

Крайне талантливы

Шестой Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева назвал победителей

Дети страдают от войны больше взрослых События

Дети страдают от войны больше взрослых

В Московской филармонии отметили 80-летие Победы

Панибратская могила События

Панибратская могила

В «ГЭС-2» показали перформанс «Под землей»