Моцарт для профилактики События

Моцарт для профилактики

Как стать певцом: рецепты Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи

В уикенд на Сочинской набережной кого только не встретишь, вплоть до мэра города Анатолия Пахомова, который демократично может сидеть за столиком, пить кофе и дружелюбно отвечать на вопросы проходящих журналистов. Вот и нам удалось узнать главную новость  – фестиваль и Башмета никто не бросит. Хотя вопрос этот поднимался на пресс-конференции, где организаторы выражали недовольство отсутствием поддержки городских властей. Ан нет, Сочи ценит фестиваль, считает своим брэндом и понимает, что за рубежом имя города часто произносится в связи с культурными или спортивными событиями.

Мэр уточнил, что в этом году поддержал образовательное направление, которое с самого начала было поставлено на серьезную основу. Департаментом композиции руководил композитор Александр Чайковский, художественный руководитель Московской филармонии, почетный председатель Совета Союза композиторов России. Вокальным – Дмитрий Вдовин, возглавляющий Молодежную оперную программу в Большом театре.

«Особенность этого года – большой возрастной разрыв, “вилка” между опытными и совсем юными. Здорово, что они тут все вместе занимаются, слушают друг друга. Молодые смотрят на то, что уже могут их более опытные товарищи, а те, в свою очередь видят задор начинающих, и это их мотивирует и мобилизует. Они тут постоянно вместе – и на репетициях, и в совместных трапезах в гостинице, и на прогулках. Общение – это тоже опыт, одно дело, когда они получают советы от педагога, другое – от коллег-недавних студентов или артистов нашей Молодежной программы», – поделился после гала-концерта своих  подопечных Дмитрий Вдовин.

Слушателям этих мастер-классов повезло с педагогами – что не имя, то эпоха: Сергей Лейферкус, Ева Вагнер (между прочим, правнучка композитора), Любовь Орфенова и Алессандро Аморетти – знаменитые вокальные коучи и концертмейстеры, Себастьян Шварц, экс-директор венского театра Ан-дер-Вин, отвечавший за сценическое мастерство и музыкальный бизнес. Да, ребят учили не только петь, но и правильно строить свою артистическую карьеру.

Выступления на концерте были не равнозначны, но Дмитрий Вдовин отнесся к этому философски: « Качественный разброс велик. У каждого – свое время, свой разгон. Для меня, как для педагога, самое важное смотреть за развитием ребят, следить за их успехами. У нас много хороших голосов и много талантливых людей, но “хромают” вокальная культура и музыкальная дисциплина. Часто поют небрежно, неточно, есть проблемы с внутренним темпоритмом, и тогда нужен “методический” репертуар. В этот раз такой школой стали моцартовские оперы».

И правда, ансамбли из «Волшебной флейты», «Дон Жуана» запомнились азартной виртуозностью, легкостью и артистизмом. Василий Соколов, 23-летний баритон из Камерного театра имени Покровского (ныне филиал Большого) и Софья Цимбал из Петербурга познакомились в Сочи, и уже через неделю спели и разыграли дуэт Папагено и Папагены так, как будто этот номер находился в их багаже годы.

Софья Цимбал и Василий Соколов

Большие симпатии публики вызвал Игорь Коростылев из Молодежной оперной программы Большого театра. У него оказались недюжинные  способности буффонного баса. В арии Базилио из «Севильского цирюльника» Россини он разошелся не на шутку, изображая, как «клевета вначале сладко ветерочком чуть-чуть порхает…», а потом «гремит уж общим гласом». Юмористический эффект усилило участие в этой арии в качестве «немого» партнера Алессандро Аморетти, картинного пугавшегося каждого жеста разбушевавшегося собеседника.

Игорь Коростылев и Алессандро Аморетти

В партии Гремина Игорь, обладатель красивого, благородного по тембру баса, был пока не так свободен, и в финальном ходе к нижнему соль-бемоль схитрил, сделав глубокомысленные ферматы, чтобы облегчить себе жизнь.

Андрей Кимач и Василиса Бержанская уже вовсю выступают за рубежом и, думается, могут претендовать в недалеком будущем на статус звезд. Они уже мастера, прекрасно владеющие голосом, харизматичные, думающие. Именно поэтому они приехали в Сочи – на профессиональную «профилактику», на повышение мастерства. По словам Василисы Бержанской, уроки проходили очень интересно, «поскольку Лейеркус и Вдовин абсолютно разные, каждый по-своему слышит и оценивает певцов. Получилась интересная комбинация».

Василиса, спевшая сложнейшую арию Золушки из одноименной оперы Россини, здорово выстроила ее по форме, умно распределяя силы, динамику, как учил молодежь Сергей Лейферкус. В то же время «по походке», по уверенной стати ученики Дмитрия Вдовина безошибочно узнаваемы: он любит вселять в них азарт, уверенность в победе, без чего артисту вообще не стоит выходить на сцену.

Праздник завершился дуэтом Ганны (Ксения Скороходова) и графа Данилы (Тарас Присяжнюк): милая мелодия сняла все эмоциональное напряжение этого  вокального ринга, добавив легкой эйфории. Все участники концерта выстроились на задней линии сцены, подпевая солистам – такой вот ожидаемый хэппи-энд, и общая радость, что все задуманное свершилось.

Добротность традиции События

Добротность традиции

В Большом театре отметили юбилей Мусоргского фестивалем

Университетский прием События

Университетский прием

В Московском университете прошел концерт ГАСО России имени Е.Ф. Светланова под управлением Александра Лазарева

По лабиринтам смыслов и идей Альфреда Шнитке События

По лабиринтам смыслов и идей Альфреда Шнитке

Фестивалем «Лабиринты Шнитке» Свердловская филармония отметила 90-летие композитора

Где найти либреттиста События

Где найти либреттиста

Об итогах конференции «Встреча с театром»