Монумент во славу искусства События

Монумент во славу искусства

В Москве открыли памятник Галине Вишневской

Галина Вишневская память о себе на века обеспечила еще при жизни: не только многочисленными записями, которые сегодня по праву признаны хрестоматийными, но и тем, что основала Центр оперного пения, ставший двадцать лет назад настоящим прорывом в системе воспитания молодых вокалистов. Именно у фасада величественного здания на улице Остоженке, где в последние годы жила и преподавала выдающаяся певица, установили высокий бронзовый монумент, на котором ее в годы расцвета запечатлел народный художник России Александр Рукавишников.

Выбор скульптора для столь ответственного проекта оказался неслучайным. Александр Рукавишников – автор прекрасного памятника Мстиславу Ростроповичу, расположенного в Брюсовом переулке. Ольга Ростропович рассказала, что ту работу, увековечившую образ своего великого супруга, заказала лично Галина Павловна и поставила недвусмысленную задачу: «Ничего не придумывай, сделай так, чтобы было хорошо. Если получится – потом мне памятник будешь делать».

Торжественная церемония собрала родных, близких друзей, учеников и многочисленных поклонников Галины Вишневской – дата открытия монумента совпала с днем рождения народной артистки, с Международным днем оперы и даже с таким редким природным явлением, как солнечное затмение. Наверное, все в ее жизни оказывалось не случайным и значительным. Так продолжается и по сей день.

«Истинное величие Галины Вишневской, – считает ректор Московской консерватории, профессор Александр Соколов, –  было всем очевидно еще при ее жизни, сегодня мы воспринимаем запечатление певицы в бронзе как высшую оценку ее заслуг. Многое выпало на долю Галины Павловны: непосредственное участие в противовоздушной обороне блокадного Ленинграда, всемирная слава, изгнание из собственной страны и второе пришествие в нее во славу и в утверждение своей правоты».

Галина Вишневская, без сомнений, является для нас неотъемлемым символом величия России, в том числе и конкретного театра – Большого, таким же, как и квадрига Аполлона, летящая над его портиком. В своем выступлении эту мысль подчеркнул генеральный директор главного театра страны Владимир Урин: «Я смотрю на памятник великой женщине и понимаю, что она была звездой, когда жила, и остается таковой сегодня. Через несколько лет мы будем отмечать 250-летие Большого театра, золотой и очень серьезной страницей которого является Галина Павловна Вишневская».

Искусство, красота и талант Галины Вишневской вдохновляли многих композиторов, художников, поэтов. Например, Анна Ахматова, услышав по радио Бразильскую бахиану Вила-Лобоса, посвятила ей стихотворение «Женский голос, как ветер, несется…». Об этом напомнила дочь певицы Елена Ростропович, отметив, что «памятник – феноменальный, душевный, сделан от сердца».

«Я думаю, что памятник станет одним из знаковых мест поклонения великому русскому искусству, – говорит генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, – куда родители смогут приводить своих детей. Галина Павловна свыше будет “напутствовать” новые поколения перед концертами и конкурсами. Возможно, появится традиция прикоснуться к памятнику на творческую и жизненную удачу».

Каждый, кто выступал с трибуны или просто в толпе делился своими впечатлениями об искусстве Галины Вишневской, доказывал, что она существует вне времени и ее имя по праву можно считать равноценным синонимом к слову «искусство». Капелла Юрлова идеально проиллюстрировала наши ощущения, исполнив фрагмент финала из Симфонии №1 Скрябина как осанну: «Слава искусству, Вовеки слава!».

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»