Must have События

Must have

В Малом зале «Зарядья» выступил фортепианный дуэт в составе Людмилы Берлинской и Артура Анселя

Если раньше российской публике нужно было рассказывать об истории этого удачного «семейного подряда», гастролирующего с 2011 года, то сейчас Берлинская и Ансель воспринимаются любителями хорошей музыки как устойчивое и весьма яркое явление на мировой фортепианной сцене. Академизм и прекрасный вкус, аристократичность и экспрессия, безупречная «командная игра» обеспечивают дуэту растущую популярность (что подтверждает полный зал «Зарядья») и выводят его на первые позиции в пристрастиях академического истеблишмента. В этом творческом союзе импонирует полное отсутствие «синдрома солиста», в нем все подчинено логике музыкального развития исполняемых произведений и высоким художественным задачам, которые артисты блестяще решают.

Программа концерта была весьма заманчивой. В первом отделении прозвучала изумительная транскрипция Михаила Плетнёва Сюиты из балета «Золушка» С. Прокофьева (впервые исполненная самим Плетнёвым в ансамбле с Мартой Аргерих в 2002 году), во втором – сочинения Дж. Гершвина и А. Цфасмана.

«Балет “Золушка” я вижу как современный классический балет с его характерными особенностями формы: как па д’аксьон, гран па и т. д. Одновременно с тем мне хочется видеть в героине не сказочный, полуреальный персонаж, а живое лицо с человеческими переживаниями, то есть по возможности расширить ее роль» – цель, поставленная композитором самому себе и успешно им достигнутая, в полной мере отразилась и в прочтении этой сюиты фортепианным ансамблем, в котором были подчеркнуты утонченность и классичность характера музыки. Благодаря весьма уместному использованию приема игры непосредственно по струнам, эпизод боя часов в финале прозвучал не менее эффектно, чем в оркестровой партитуре.

Если в первом отделении характер музыки, несмотря на сказочность сюжета, обязывал к вдумчивому слушанию и погружению, то программа второго отделения, благодаря легкому салонному джазу, искрометной виртуозности и изысканности исполнения, требовала лишь хорошего настроения и готовности получить подлинное эстетическое удовольствие. Выбор авторов – Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана – идеально подходил творческому амплуа дуэта. Легкий, душевный и виртуозный джаз был исполнен непринужденно и академично. В прочтении ансамбля не было безудержного азарта, который иногда случается у джазменов. Но насколько культурно, тонко и «вкусно» прозвучали эти изумительные композиции! Отдельно отмечу высочайшее качество транскрипций известного парафраза Гершвина The Man I Love (Г. Стоун) и четырех его песен: ’S Wonderful, But Not For Me, Someone to Watch Over Me и It Ain’t Necessarily So (П. Позняк).

Сочинения Цфасмана не уступали по экспрессии и элегантности опусам Гершвина. Масштаб дарования Цфасмана лишь в последнее время получает должную оценку и осозна­ется как выдающееся явление музыки XX века, а его сочинения все чаще звучат с эстрады. На концерте в «Зарядье» Берлинская и Ансель искрометно исполнили его знаменитую Джаз-сюиту для фортепиано с оркестром в транскрипции для двух фортепиано И. Цыганкова. На бис прозвучала композиция Цфасмана «Всегда с тобой».

Резюмируя свой краткий обзор концерта, скажу, что фортепианный дуэт Берлинской и Анселя, как говорится, «маст хэв» в своем слушательском багаже каждый современный любитель музыки, ищущий своеобразие, аристократизм и высокий уровень исполнительской культуры.

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди