Must have События

Must have

В Малом зале «Зарядья» выступил фортепианный дуэт в составе Людмилы Берлинской и Артура Анселя

Если раньше российской публике нужно было рассказывать об истории этого удачного «семейного подряда», гастролирующего с 2011 года, то сейчас Берлинская и Ансель воспринимаются любителями хорошей музыки как устойчивое и весьма яркое явление на мировой фортепианной сцене. Академизм и прекрасный вкус, аристократичность и экспрессия, безупречная «командная игра» обеспечивают дуэту растущую популярность (что подтверждает полный зал «Зарядья») и выводят его на первые позиции в пристрастиях академического истеблишмента. В этом творческом союзе импонирует полное отсутствие «синдрома солиста», в нем все подчинено логике музыкального развития исполняемых произведений и высоким художественным задачам, которые артисты блестяще решают.

Программа концерта была весьма заманчивой. В первом отделении прозвучала изумительная транскрипция Михаила Плетнёва Сюиты из балета «Золушка» С. Прокофьева (впервые исполненная самим Плетнёвым в ансамбле с Мартой Аргерих в 2002 году), во втором – сочинения Дж. Гершвина и А. Цфасмана.

«Балет “Золушка” я вижу как современный классический балет с его характерными особенностями формы: как па д’аксьон, гран па и т. д. Одновременно с тем мне хочется видеть в героине не сказочный, полуреальный персонаж, а живое лицо с человеческими переживаниями, то есть по возможности расширить ее роль» – цель, поставленная композитором самому себе и успешно им достигнутая, в полной мере отразилась и в прочтении этой сюиты фортепианным ансамблем, в котором были подчеркнуты утонченность и классичность характера музыки. Благодаря весьма уместному использованию приема игры непосредственно по струнам, эпизод боя часов в финале прозвучал не менее эффектно, чем в оркестровой партитуре.

Если в первом отделении характер музыки, несмотря на сказочность сюжета, обязывал к вдумчивому слушанию и погружению, то программа второго отделения, благодаря легкому салонному джазу, искрометной виртуозности и изысканности исполнения, требовала лишь хорошего настроения и готовности получить подлинное эстетическое удовольствие. Выбор авторов – Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана – идеально подходил творческому амплуа дуэта. Легкий, душевный и виртуозный джаз был исполнен непринужденно и академично. В прочтении ансамбля не было безудержного азарта, который иногда случается у джазменов. Но насколько культурно, тонко и «вкусно» прозвучали эти изумительные композиции! Отдельно отмечу высочайшее качество транскрипций известного парафраза Гершвина The Man I Love (Г. Стоун) и четырех его песен: ’S Wonderful, But Not For Me, Someone to Watch Over Me и It Ain’t Necessarily So (П. Позняк).

Сочинения Цфасмана не уступали по экспрессии и элегантности опусам Гершвина. Масштаб дарования Цфасмана лишь в последнее время получает должную оценку и осозна­ется как выдающееся явление музыки XX века, а его сочинения все чаще звучат с эстрады. На концерте в «Зарядье» Берлинская и Ансель искрометно исполнили его знаменитую Джаз-сюиту для фортепиано с оркестром в транскрипции для двух фортепиано И. Цыганкова. На бис прозвучала композиция Цфасмана «Всегда с тобой».

Резюмируя свой краткий обзор концерта, скажу, что фортепианный дуэт Берлинской и Анселя, как говорится, «маст хэв» в своем слушательском багаже каждый современный любитель музыки, ищущий своеобразие, аристократизм и высокий уровень исполнительской культуры.

Сила эмоций и блеск интеллекта События

Сила эмоций и блеск интеллекта

В Екатеринбурге в шестой раз прошел Симфофорум

Барток заговорил на языке джаза События

Барток заговорил на языке джаза

14 октября в Петербургской капелле выступил венгерский биг-бэнд с аранжировкой музыки Белы Бартока

Опера, которой не было События

Опера, которой не было

На фестивале «DSCH. Шостакович. XX век» прошла самарская премьера оперы «Игроки»

Не волнуйтесь, все хорошо События

Не волнуйтесь, все хорошо

В лондонском Ковент-Гардене Клаус Гут поставил «Енуфу» Яначека. Но это не главное