Музыка закатов События

Музыка закатов

На приморской набережной в Сочи презентовали проект «Музыка закатов»

Тем, кто хоть раз бывал на сочинском черноморском побережье, о музыкальном фоне летнего курорта рассказывать не нужно. Мы хорошо знаем, что всюду звучат бесконечные поп-вариации на «вай-вай-вай, солнечный край». А как быть притязательным меломанам, тем, кто нуждается в другой музыке? Для них в Сочи стартовал проект «Музыка закатов». По замыслу организатора, Сочинской камерной филармонии, два раза в неделю в формате open air на набережной все желающие получили возможность послушать музыку широкого жанрового спектра (от классики до джаза) в исполнении местных академических артистов.

Идею реализовали красиво и с точки зрения ситуативности – правильно. Слушатель мог выбрать любой вариант приобщения к высокому искусству: сесть за столик в ресторане напротив, интеллигентно встать в стройные ряды меломанов или свободно двигаться в такт венгерским танцам Брамса. Каким осталось мое личное  впечатление о том вечере? Прежде всего вспоминается великолепный закат солнца под прекрасную вокальную миниатюру Ave Maria  Владимира Вавилова (в советское время завоевавшую огромную популярность благодаря мистификации с авторством Джулио Каччини).

Честь открывать новый просветительский проект выпала органисту, лауреату международных конкурсов Владимиру Королевскому. Кстати, вы часто слушали орган на набережной? Согласитесь, необычный, эксклюзивный инструмент для подобного концерта!

Именно органист и стал героем первого вечера: с мастерством исполнял сольные произведения, музицировал вместе с коллегами, иногда даже переключая «волшебной» кнопочкой тембр электронного органа на звучание клавесина.  Вместе с ним на импровизированной сцене выступили виолончелист, заслуженный артист России Владимир Шохов и певица, солистка Камерной филармонии Сочи Елена Купатадзе.

Нам всем пришлось пережить четыре месяца карантина, артисты впервые за долгое время наконец-то встретились с публикой. Несомненно, это усиливало эффект и приумножало эмоции. Сейчас в Сочи, как и во всех остальных городах нашей страны, только начинает возрождаться культурная жизнь – да, к сожалению, пока только под открытым небом, и мы совершенно не представляем, когда эпидемиологическая обстановка позволит вновь прийти в концертный зал. Но такие проекты, как «Музыка закатов», неопровержимо доказывают, что люди нуждаются в общении с искусством, оно нужно для полноценного ощущения жизни, как глоток свежего воздуха.

Сочинские музыканты в долгожданный день концерта сил не жалели. Владимир Королевский, не скрою, удивил. Ему хватило таланта приковать внимание людей к ре-минорной Токкате и фуге Баха: музыка хотя и более чем знаменитая, но чтобы ее внимательно слушали на набережной в двух шагах от пляжа, нужно было сильно постараться. То же самое можно сказать и про «Готическую сюиту» Боэльмана. Кроме того, в финале вечера органист виртуозно и не «скрипя» академизмом исполнил попурри на известные рок-композиции.

Владимир Шохов играет на виолончели с большим вкусом, музыкальным чутьем – эти природные качества обеспечивают ему красивый  насыщенный и характерный звук. Ария из ре-мажорной сюиты Баха, Адажио Вивальди –  все звучало вдохновенно, с любопытными нюансами в плане динамики и формы. Кстати, донести такие тонкости до слушателей в условиях системы усилителей звука – отдельное мастерство.

А вот для  академического пения выбранный формат все же не очень подходит. Микрофон никогда не заменит естественной акустики, более того, он предательски преувеличивает некоторые вокальные грехи. Но, тем не менее Елена Купатадзе справилась со своей задачей как настоящая героиня. Может быть, ария Ксеркса из одноименной оперы Генделя и не совсем удалась, зато уже упомянутая Ave Maria или Адажио Альбинони прозвучали аккуратно и трогательно.

«Музыка закатов» – настоящая победа! Над вирусом, над вынужденной тишиной в театрах и филармониях. Когда вопреки всему бесстрашные музыканты собираются, и начинает звучать музыка, появляется уверенность в счастливом завтрашнем дне.

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады