Музыканты посетили Москву в рамках мирового турне-презентации нового альбома «Simulation Theory». Помимо композиций со свежей пластинки, намекающих нам на не самое радужное будущее, британское трио исполнило свои главные хиты, среди которых The Dark Side, Supermassive Black Hole, Hysteria и Starlight.
Группа Muse существует 25 лет. За четверть века музыканты создали столько нетленок, что в туре в поддержку не самого «хитового» альбома Simulation Theory можно было не особо раздумывать над программой. Но британское трио по легкому пути не пошло и устроило в «Лужниках» грандиозное шоу с мощнейшим видеорядом и световым сопровождением. И это помимо самой музыкальной составляющей: программа была составлена таким образом, что не самые простые по части звучания треки с пластинки «Simulation Theory» органично переплетались с известными песнями, не перегружая выступление новым материалом.
Сцена была выполнена таким образом, что практически до середины танцпола от нее отходил длинный подиум, на который периодически выходили музыканты и актеры в одежде со светодиодными элементами. Здесь же Muse исполнили акустическую версию Dig Down. Эта песня вместе с продолжившим ее треком Madness погрузил «Лужники» на несколько минут в лирическое настроение, которое, впрочем, продлилось недолго: музыканты сыграли Time Is Running Out, выведя зал из легкого оцепенения.
3D-проекции – то ли из будущего, то ли из параллельной реальности – на огромном экране менялись каждые несколько секунд, перемешиваясь с трансляцией происходящего на сцене, а лазерные лучи распарывали темноту стадиона световыми волнами в такт музыке. Сам фронтмен Мэттью Беллами несколько раз за выступление надевал большие светящиеся очки, а на нем самом «загорались» маленькие экраны, изображения на которых становились продолжением общего визуального ряда. Ближе к финалу над сценой развергся жутковатый металлический скелет высотой несколько метров, клацающий зубами и простирающий руки к музыкантам и зрителям, готовый поглотить их всех.
Simulation Theory – восьмой студийный альбом Muse. Если на двух первых пластинках музыканты больше внимания уделяли, собственно, музыке, то к третьему лонгплею «Absolution» британцы во главе с Мэттью Беллами подключили концептуальное наполнение. В текстах начали появляться намеки на мировые конспирологические заговоры, «обман» больших политиков и корпораций и даже эксперименты с человеческим сознанием. Все это вылилось в альбом «Drones», где каждая отдельная песня может быть использована в качестве сюжета для сериала «Черное зеркало». Здесь музыканты выражают озабоченность этикой защиты окружающей среды, переживают об угрозе Третьей мировой войны, а также сетуют, что засилье гаджетов ведет к разрыву эмоциональных связей. В тоже время музыканты анонсируют возвращение к звучанию «как на первых альбомах». Местами это удалось сделать, но в целом альбом был принят критикой и публикой неоднозначно.
Еще более неоднозначным и непохожим на все предыдущие работы стал альбом «Simulation Theory», одно название которого говорит, вернее, намекает, на многое. Конспирологические заговоры сменяются гипотезой об иллюзорности и «ненастоящести» всего, что нас окружает, подключаются теории, что все мы – плоды какой-то абстрактной цифровой реальности. Что касается музыкальной составляющей, то здесь четко прослеживаются отсылы к поп-культуре 1980-х, по которой, как признавался Беллами, он так скучает. Впрочем, «прошлый век» в исполнении Muse звучит весьма актуально и органично переплетается с тревожным взглядом в будущее.
Ну а для тех, кто хотел «что-нибудь в духе старого» на альбоме есть песня Something Human. Музыканты посвятили ее своим консервативным поклонникам, требующим вернуться к прошлому звучанию, а также посетовали в ней на усталость от многомесячных выматывающих гастролей.