Не просто шоу События

Не просто шоу

Артисты «Радио России» впервые спели совместный гала-концерт на Новой сцене Большого театра

Заблуждается тот, кто думает, что мы уже пережили не только век радио, но и эпоху телевидения. Да, новые технологии постоянно подталкивают цифровую сферу к апгрейду, но вот парадокс: прочное место радиостанций, играющих важнейшую роль в пространстве искусства с самого момента их появления, никому никогда не занять.

В мире шоу-бизнеса, например, не счесть всевозможных «инструментов», поддерживающих популярность и статус артистов. Направо и налево раздаются «золотые граммофоны», выводя исполнителей популярной музыки в «тренд». И здесь известные радиостанции только выигрывают: укрепляется их авторитет, к ним приковывается еще большее внимание.

А что же у нас, в среде академической? Радио «Орфей» премии скорее само собирает, чем учреждает. Другие радиоканалы с наличием в сетке вещания «культуры» тоже пока не спешат применять модели взаимодействия с артистами и слушателями, отвечающие сегодняшнему дню. Фактически только творческая команда «Радио России» еще в 2016 году не сочла зазорным адаптировать веяния массовой культуры – и в итоге может гордиться прекрасным эксклюзивным проектом. Премия «Артист Радио России» взяла на себя остро необходимую миссию – оказывать информационную поддержку молодым талантливым исполнителям.

За три года дипломы о присуждении премии получили несколько ярких певцов, находящихся на взлете карьеры. И теперь для долгожданной презентации своего проекта «Радио России» объединило четырех из них в программе гала-концерта на Новой сцене Большого театра.

Владимир Дмитрук, Сергей Кузьмин, Артур Каипкулов и Гузель Шарипова в сопровождении Симфонического оркестра Большого театра под управлением Антона Гришанина исполнили арии и дуэты из популярного оперного репертуара. Конечно, вечер не мог быть «просто концертом», но и не могло быть «просто шоу»: режиссер Елизавета Мороз совместно с художниками Антоном Стихиным и Сергеем Тимониным создали своего рода перформанс в стиле Энди Уорхола, знаменитого мастера поп-арта. Прежде всего эта идея нашла отражение в забавных и ироничных визуализациях: то у Артура Каипкулова вырастали красные рожки а-ля Мефистофель из «Фауста», то глаза Владимира Дмитрука превращались в сердечки, чтобы Неморино из «Любовного напитка» выглядел правдоподобнее. Кроме того, декорации выстроили вокруг некой железной конструкции, символизирующей «радиорупор революции» – знаменитую Шуховскую башню, что стоит в Москве рядом с Телецентром на Шаболовке.

В наше время, когда некоторые перегибают палку, организаторы гала-концерта «Опера на бис» представили абсолютно органичное действо, продуманное до мелочей. Концепция программы выстроилась в три лаконичных блока: посвящение 175-летию Римского-Корсакова, «vis-à-vis» или дуэты, «мой любимый шлягер». Навигацию по концерту осуществляла музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова, выстроив конферанс в своем коронном жанре – интервью. Публике удалось узнать взгляды главных героев на профессию и жизнь, оценить их непринужденное чувство юмора.

Четыре исполнителя – совершенно разные. Нельзя сказать, что все они уже совершенны в вокальном плане, но куда проще взять звездных профессионалов и вручить им дипломы, чем разглядеть потенциал. И здесь чутьем создателей премии можно только восхищаться.

Владимир Дмитрук является солистом оперной труппы МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. В его репертуаре лирические партии: Ленский, Гвидон, Антонио, Неморино. Певец уже завоевал один из призов на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия» и в нынешнем году участвует в Конкурсе Чайковского – безусловно, Дмитрук достоин внимания, на концерте «Радио России» он показал себя стилистически грамотным музыкантом.

Тенор Сергей Кузьмин служит в Михайловском театре. Премию «Артист Радио России» он получил в рамках Национальной оперной премии «Онегин» 2017 года за исполнение партии Ричарда в опере «Бал-маскарад» на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Хотя он, как пишут другие газеты, и «сорвал аплодисменты» на концерте – все же скорее их «сорвали» шлягерные мотивы второй песни Левко и песенки Герцога, поданные Кузьминым больше актерски и с харизмой, нежели вокально. Но это тоже надо уметь.

Бесспорно, хорош и могуч бас Артура Каипкулова, солиста Башкирского театра оперы и балета. Все у певца во взаимосвязи: отличное звуковедение с правильной позицией, выразительность слова со свободной артикуляцией, завидное умение рельефно выстроить музыкальную драматургию. Замечательно, что такой певец есть в Уфе, и он имеет все данные выйти на международный уровень.

Гузель Шарипова окончила Гнесинку у выдающейся певицы Галины Олейниченко, долго набирала опыт в различных коллективах – от Ансамбля Александрова до Мариинского театра, и в нынешнем сезоне стала солисткой Большого театра, уже спела Марфу в «Царской невесте» и Мюзетту в «Богеме». Такой яркий взлет не мог остаться без внимания  – награждение Гузель Шариповой дипломом «Артист Радио России» совпало с кульминацией гала-концерта «Опера на бис».

Важно, что за каждым певцом, кто теперь крепко связан с «Радио России», хочется пристально следить – любопытно, как покажет себя на Конкурсе Чайковского Владимир Дмитрук, как дальше будет развиваться голос Сергея Кузьмина, какие новые горизонты откроет Артур Каипкулов, какими успехами порадует нас новая солистка Большого Гузель Шарипова.

И по этой же причине хочется внимательно следить за деятельностью «Радио России», за премией, открывающей для нас многообещающее искусство молодых музыкантов.

Гусары – молчать! События

Гусары – молчать!

В Мариинском театре поселилась «Летучая мышь»

Спляшем, Фрида, спляшем! События

Спляшем, Фрида, спляшем!

Владимир Варнава поставил в Мариинском театре «Быка на крыше»

Сказка против эпидемии События

Сказка против эпидемии

Новую сценическую версию оперы «Ночь перед Рождеством» Н.

Королева беженцев События

Королева беженцев

Фестиваль «Золотая Маска» стартовал серией трехдневных показов оперы «Дидона и Эней» Пёрселла на Новой сцене Большого театра