Несокрушимый дух тевтонцев События

Несокрушимый дух тевтонцев

Немецкая группа Rammstein представила первый за десять лет альбом

На момент написания этих строк первые восемь песен с нового альбома группы Rammstein входят в верхнюю сотню чарта Яндекс. Музыки, стримингового сервиса, которого еще не существовало, когда у суровых немцев вышла предыдущая пластинка, «Liebe ist für alle da» 2009 года. Это вряд ли удивительно – Rammstein здесь всегда любили, а диски «Sehnsucht» и «Mutter» на рубеже тысячелетий входили в плейлист любого уважающего себя меломана. В последнее время лидер ансамбля Тилль Линдеманн неожиданно стал еще и поставщиком светских сплетен местного значения. Сначала он посетил фестиваль «Жара» в Баку и позировал там с печальным выражением лица на фотографиях с отечественными поп-звездами. Потом пошли совсем уж неожиданные слухи – о романе артиста с украинской поп-певицей Светланой Лободой, недавно заседавшей в жюри скандального телешоу «Голос. Дети».

Плохо ли, хорошо ли, но влияния Светланы Лободы в первой за десять лет пластинке Rammstein, изданной в стильном минималистском конверте с изображением обыкновенной спички, не ощущается – это все тот же мужицкий индастриал-рок с контролируемым скрежетом электрогитар, патетическими арпеджио синтезаторов, прямолинейным барабанным боем и специфической вокальной подачей Линдеманна, словно бы выплевывающего отрывистые немецкие слова: «Zeig dich», «Weit weg» и так далее. О музыке, записанной Rammstein, сказать особо нечего – она вряд ли подлежит профессиональному рецензированию. Фанаты будут искать в песнях с «Rammstein» ссылки на их же более раннее творчество, сравнивать удельный вес электроники в разных альбомах проекта – все остальные, услышав одну композицию ансамбля, могут с полным на то правом считать, что слышали их все.

Однако Rammstein – это больше, чем музыка и текст, чем гармония и ритм. Линдеманн продает не яркие мелодии и не поэтические откровения (в конце концов, большинство его здешних слушателей не владеют немецким), а некий эстетический пакет услуг. В его основе – идея тоталитарного спектакля наподобие тех, которые участники группы помнят по своему ГДРовскому детству; Rammstein деконструируют его, разбирают на части и собирают заново в технике не то пастиша, не то пародии. Среди основных структурных элементов – декларативно массовая, масштабная, маршеобразная музыка; тяготение к «большим» темам (страна, судьба, любовь, секс, огонь, воля – все эти слова хочется здесь написать с заглавных букв); наконец, неизменно впечатляющий видеоряд.

И в каждой графе из этого списка альбом «Rammstein» ставит жирную галочку. Клип на песню «Deutschland», а скорее короткометражный фильм, метафорически пересказывающий всю историю Германии, не оставил равнодушным никого и спровоцировал поклонников на многостраничные поясняющие посты в соцсетях. Ролик, снятый к самой прямолинейно-танцевальной песне «Ausländer», менее отягощен скрытыми смыслами, но и тут есть о чем задуматься – музыканты в нем играют роли типичных европейских колонизаторов, эксплуатирующих туземцев в свое удовольствие. Странным образом эта усиливающаяся с годами визуальность раммштайновского искусства роднит ансамбль с другой «русской народной» рок-группой – «Ленинградом» Сергея Шнурова.

Словом, альбом как альбом – будто и не было десяти прошедших лет; главные экспортеры тевтонского духа последних двух десятков лет верны себе. С артистами вроде Rammstein (и их поклонниками) отсутствие новостей – это, вероятно, самые лучшие новости и есть.

Не радостно, не весело живется События

Не радостно, не весело живется

Центром программы Пасхального фестиваля этого года в Зальцбурге стала постановка оперы Мусоргского «Хованщина»

Крайне талантливы События

Крайне талантливы

Шестой Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева назвал победителей

Дети страдают от войны больше взрослых События

Дети страдают от войны больше взрослых

В Московской филармонии отметили 80-летие Победы

Панибратская могила События

Панибратская могила

В «ГЭС-2» показали перформанс «Под землей»