Саксофониста Николая Винцкевича по инерции продолжают числить по ведомству «молодых музыкантов», даром что ему 43 года уже, но тут срабатывает отечественная традиция, согласно которой из этого состояния творческая личность переходит напрямую в состояние дряхлости. Слава Богу, джаз – музыка, которая гарантирует ее носителю если не вечную молодость, то благородное старение и практически нескончаемый запас энергии.
Впрочем, о Винцкевиче пока говорить в этом ключе рано. Выходец из музыкальной семьи (отец Николая – известный джазовый пианист Леонид Винцкевич), он успел выступить со многими иностранными звездами, получить несколько престижных отраслевых премий, выпустить под своим именем два альбома. К тому же Винцкевич много работает над организацией придуманного его отцом фестиваля «Джазовая провинция» и участвует в отцовских музыкальных проектах – в том числе и тех, что возникают на стыке джаза и аутентичного фольклора. В общем, хватает дел у музыканта.
Однако есть в его жизни главная любовь – smooth-джаз. Увы, межъязычная терминология тут неизбежна: для названия этой музыки нет русского аналога («мягкий», «легкий» или «поп-джаз» – это все-таки немного не то). Так или иначе, этот гибридный жанр, отпочковавшийся от фьюжна, принявший в себя фанковую упругость, мелодичность поп-музыки, ритмику ритм-н-блюза и (иногда) роковый напор, был заявлен Николаем еще на первом альбоме, «Vive L’amour», а на втором, можно сказать, расцвел. «Never Was A Doubt» был записан совместно с американскими музыкантами, выпущен в Швейцарии, а заглавную песню спел вокалист легендарного состава Chicago Билл Чэмплин – это помимо того, что на нем играли и пели гитарист Майк Миллер, игравший с Фрэнком Заппой, Чиком Кориа и Джино Ванелли, и участница ансамбля New York Voices Ким Назарян, а также многие другие. Уже тогда было понятно, что Винцкевич среди них – не просто музыкант равного уровня, но лидер и автор, с которым им интересно и комфортно работать.
А в конце прошлого года вышел самый новый альбом Николая, названный коротко и просто – California Spirit. Помимо того же Чэмплина, здесь поет известная вокалистка Ив Корнелиус, играют клавишник Джордж Уитти, бас-гитарист Джон Патитуччи, клавишник Эла ди Меолы Филип Сэйс, басист Брайан Бромберг, уже известный нам Майк Миллер и давние партнеры обоих Винцкевичей – барабанщик Джоэл Тэйлор и бас-гитарист Кип Рид. Как и в прошлом альбоме, в записи нового принял участие и Винцкевич-старший, а в качестве сопродюсера выступил известный музыкант, экс-басист «Арсенала» Евгений Шариков. Перед нами снова радостный, торжествующий, качественно записанный и изощренно сыгранный smooth, выпущенный (внимание!) в Англии только на виниловой пластинке. По словам Николая, таким образом он заранее отсекает любителей музыкальной дармовщинки: в течение года альбом не появится ни на цифровых платформах, ни на CD, а небольшой виниловый тираж наверняка разойдется (пластинка уже продается на всех главных мировых торговых площадках). Залогом успеха можно считать и соответствующую всем правилам жанра музыку Николая, и то, что главную песню альбома, «When You Are In L. A.», вновь поет Билл Чэмплин. Несмотря на неюный возраст, голос его уверен и тембрально богат, да и песня, надо сказать, очень обаятельная.