Объединяя регионы События

Объединяя регионы

Стартует Шестой фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку»

В пресс-центре Большого театра прошла пресс-конференция, посвященная открытию Шестого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку». «Наша задача – показать неотфильтрованную картину современной российской сцены, – подчеркнул инициатор и руководитель фестиваля, художественный руководитель ДМТ имени Н.И.Сац Георгий Исаакян. – В программе – 41 спектакль с более 2000 исполнителями. Пестрота жанров удовлетворит любой вкус – здесь и классическая опера, и оперетта, и мюзикл, и даже рок-опера».

В приветственном слове Георгий Исаакян коснулся истории создания фестиваля, как «точно и правильно» он был создан и как в экстремальных условиях прошлого года они все равно добились проведения спектаклей. И нельзя не согласиться, что «ничто не заменит опыт живого общения».

Благодарные слова прозвучали в адрес Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов за многолетнюю поддержку фестиваля. Анна Грибанова, начальник отдела театрального и изобразительного искусства Министерства, со своей стороны, отметила, как замечательно, что в ближайшие два месяца москвичи увидят широкую палитру спектаклей из всех регионов России.

Также Исаакян поблагодарил московские театры, которые любезно согласились предоставить свои сцены в качестве площадок для проведения фестиваля. Среди них будут «новички», такие как Культурный центр «Меридиан», и «завсегдатаи», такие как Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и открывающий фестиваль Большой театр. Его генеральный директор Владимир Урин, опираясь на свой опыт сотрудничества с регионами, подчеркнул, как глубоко неверно «имперское» мышление и представление, что может быть только один доминирующий фестиваль, как почетно «показать себя» московской публике.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский коснулся темы студенческих спектаклей, широко представленных в программе фестиваля. Это дипломные работы, которые пройдут, в том числе, на сцене учебного театра ГИТИСа. Заславский обратил внимание на то, что публика может найти как классику в новом прочтении, так и редкие, малоизвестные сочинения популярных композиторов, взбудораживающие меломанов, и выразил надежду, что они будут «завтрашним днем» театральной сцены.

Своими мыслями поделилась Светлана Борисова, директор Оренбургского театра музыкальной комедии. Впервые за 30 лет существования коллективу довелось гастролировать в Москве, и у всех артистов остались теплые воспоминания о столице. Пользуясь случаем, Исаакян рассказал потрясающую историю о том, как на прошлом фестивале Башкирским театром оперы и балета был показан «Фауст» Гуно, и он увидел артиста хора, который плакал от счастья, что ему под конец карьеры на старости лет удалось выступить в Большом. Сбылась его мечта на мгновенье прикоснуться к легенде. После этого слово перешло к генеральному директору Башкирского театра оперы и балета Ильмару Альмухаметову, который поблагодарил Ассоциацию музыкальных театров за поддержку лаборатории современного театра и объединение регионов в то время, когда пандемия их разъединяла. «Дорогу молодым, чтобы старые плакали».

Наконец, директор Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Евгений Малыгин отметил, как важна мотивация для солистов и музыкантов (что ему как музыканту по первой специальности было известно на своем опыте). Упомянул он и о превратностях судьбы во время гастролей театра в прошлом году за рубежом: в Турции их неожиданно настигло землетрясение, поставившее под угрозу приземление самолета.

Затем настало время вопросов из аудитории. Интерес вызвали новые в программе фестиваля региональные театры, такие, к примеру, как коллектив из Казахстана. Его ждали еще в прошлом году, но пандемия нарушила планы. К счастью, культурная часть правительства правильно приняла решение, что межкультурный опыт общения необходим, и вот теперь столица увидит этот самобытный театр. Еще раз Г.Исаакян коснулся лабораторий – композиторов, хореографов и молодых режиссеров; он показал, как по результатам этих лабораторий многие начинающие деятели искусства «пробились» в свет. Таким образом, фестиваль становится площадкой для контактов. Очевидно, что интерес к фестивалю неуклонно возрастает: если раньше требовалось всех оповещать, то теперь публика уже все знает и с нетерпением ждет спектаклей. И от известного режиссера, музыкального критика Григория Спектора прозвучали слова восхищения организацией фестиваля, новыми лицами, новыми постановками и отдельно бóльшей репрезентацией женщин. На это Исаакян добавил: «Мы прозевали революцию в театрах – вглядывайтесь в эти лица, совершающие маленькие подвиги в регионах, их мы воспитывали в ГИТИСе».

На этой ноте пресс-конференция завершилась. Фестиваль «Видеть музыку» начинается с серии спектаклей Ростовского государственного музыкального театра на сцене ГАБТ: балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна (12 сентября), оперетта «Сильва» Имре Кальмана (13 сентября) и опера «Турандот» Джакомо Пуччини (15 сентября).

Высокие технологии Востока События

Высокие технологии Востока

Ростовский государственный музыкальный театр завершил гастроли на сцене Большого театра оперой Джакомо Пуччини «Турандот»

Opus 52: за сценой и немного баек События

Opus 52: за сценой и немного баек

Фестиваль новой музыки в Нижнем Новгороде собрал яркий международный состав

В поисках души События

В поисках души

Урал Опера Балет открыл сезон премьерой «Набукко»

«Спартак» на новом поле События

«Спартак» на новом поле

Шестой фестиваль «Видеть музыку» открылся балетом Хачатуряна «Спартак»