Объявлены участники композиторской лаборатории «Курчатов Лаб»

15.05.2025
Объявлены участники композиторской лаборатории «Курчатов Лаб»

Композиторская лаборатория «Курчатов Лаб» проводится Челябинской государственной филармонией при поддержке Министерства культуры Челябинской области и губернатора Челябинской области в рамках ежегодного фестиваля «Курчатов Фест» (художественный руководитель – главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области Алексей Рубин). По результатам отбора участниками стали Элина Лебедзе (Санкт-Петербург), Лукас Сухарев (Сыктывкар/Москва), Станислав Фролов (Челябинск/Москва), Екатерина Хмелевская (Москва), Кристина Янова (Москва).

Авторы напишут новое сочинение для Государственного симфонического оркестра Челябинской области. 14–16 сентября в Челябинске пройдут открытые репетиции с оркестром. Композиторы-финалисты при участии Владимира Горлинского, музыкантов оркестра и главного дирижера Алексея Рубина в интерактивном формате обсудят новые партитуры и смогут доработать их к мировой премьере. Новые оркестровые произведения впервые прозвучат в Концертном зале имени С.С. Прокофьева Челябинской филармонии в феврале 2026 года.

«Мы получили семьдесят заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Калуги, Омска, Перми, Сочи, Сургута, Томска, Тюмени, Улан-Удэ, Ярославля, а также из Минска и Берлина. Это невероятно – видеть такой отклик на нашу оркестровую лабораторию, – отмечает Алексей Рубин. – Для меня особенно важно, что “Курчатов лаб” пройдёт именно в Челябинске – городе, который я очень люблю. Уже в сентябре он станет эпицентром творческого процесса – местом рождения новых, необычных и концептуально смелых произведений».

«Очень сильные композиторские заявки, – комментирует Владимир Горлинский. – Радует, что тема современного оркестрового письма волнует многих талантливых авторов. Большинство работ демонстрировали стремление соединить научный и музыкальный подходы, предлагали нестандартное их смешение. Концептуальная проработанность заявок была на очень высоком уровне. Первоначально мы планировали отобрать лишь четырёх композиторов-участников, но в итоге приняли решение расширить число финалистов до пяти».