Пианист Николай Луганский дал сольный концерт в «Зарядье». Как обычно, все билеты на его выступление были раскуплены. Впрочем, sold out для этой московской площадки – не редкость. Корреспондент Дмитрий Попов (ДП) пообщался с гендиректором концертного зала Ольгой Жуковой (ОЖ) о Николае Луганском и о секрете успеха в музыкальном менеджменте.
ДП Ольга Эдуардовна, у вас сложный график. Часто ли удается самой слушать концерты в «Зарядье»?
ОЖ Я посещаю все концерты – спросите любого, кто работает в зале. Контроль всего подготовительного процесса – от репетиций до самого мероприятия – это и есть мои функции как руководителя. Жаль только, что не хватает времени выбираться к моим московским коллегам: например, в Большом театре – премьера оперы «Дидона и Эней» Генри Пёрселла. К сожалению, я так и не вырвалась на нее. Очень много работы…
ДП Сегодня на сцене «Зарядья» – Николай Луганский. Что для вас значит это имя?
ОЖ Это один из ярчайших представителей российской пианистической школы. Таких имен у нас немного, по пальцам можно пересчитать. Для нас он уже легенда, настоящий пианист-мыслитель.
ДП В зале аншлаг, повсюду слышна иностранная речь. Безусловно, не только имя Николая Луганского привлекло столько зрителей, это результат успешной работы всего коллектива «Зарядья». Какие качества должен иметь успешный менеджер в сфере культуры?
ОЖ Надо любить свою работу, кем бы ты ни был. Для менеджера в любой сфере важны такие качества, как доброта, порядочность и трудоголизм – готовность работать каждый день. Что касаемо менеджмента в культурной сфере, то нужно искренне любить музыку и искусство в целом.
ДП На такие концерты, как выступление Луганского, пишут много статей и рецензий. Вы следите за публикациями в СМИ о концертах в «Зарядье»?
ОЖ Я читаю все, что пишут о нас. Помимо СМИ, постоянно слежу и за дискуссиями в соцсетях.
ДП Что бы вы посоветовали молодым журналистам?
ОЖ Много читать и не прекращать учиться новому.
ДП Афиша «Зарядья» пестрит громкими именами. Совсем недавно здесь выступал дирижер Сэр Джон Элиот Гардинер с хором Монтеверди и ансамблем English Baroque Soloists. Цена билетов стартовала с демократичных 500 рублей. Как получается покрывать все расходы?
ОЖ Билетная программа – важная статья доходов «Зарядья». Чем больше людей приходит – тем больше концертов мы можем предложить. Но запомните: без дотаций государства классическая музыка ни в каких проявлениях бы не выжила. Правительство Москвы нам помогает, это и позволяет проводить грамотную ценовую политику.