Петр Чайковский  <br>Сюита из балета «Щелкунчик», Увертюра фа мажор  <br>Государственный академический симфонический оркестр СССР  <br>Евгений Светланов  <br>Мелодия Релизы

Петр Чайковский
Сюита из балета «Щелкунчик», Увертюра фа мажор
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Евгений Светланов
Мелодия

Пока на Западе с вполне серьезным видом обсуждают, можно ли в «Щелкунчике» выводить на сцену детей с покрашенными черной краской лицами, приостанавливая постановки, у нас в стране культурная апроприация пока что не вызывает сочувствия. А великий балет гениального Петра Ильича Чайковского продолжает быть любимым и высоко ценимым. Для нас этот шедевр – олицетворение Рождества, Нового года, и без этой музыки не мыслим настоящий праздник. В преддверии январских выходных фирма «Мелодия» выпустила переиздание на виниле сюиты из балета, записанной Госоркестром СССР под управлением Евгения Светланова.

Бренд ГАСО неотделим от имени великого дирижера – он возглавлял оркестр тридцать пять лет, и в наше время сам оркестр носит его имя. Непререкаемый авторитет в интерпретации русской музыки, Светланов записывал очень много, и эти пластинки уже давно стали хрестоматийными. Запись сюиты из «Щелкунчика» произведена на студии «Мелодия» в 1987-м, а пару ей на виниле составило одно из ранних сочинений Петра Ильича – Увертюра фа мажор.

Если кратко охарактеризовать светлановское прочтение, то первым приходит на ум слово «эталон». Вообще, студийным записям Светланова, и этой в том числе, присуща одна удивительная особенность – звучать «по-концертному» и рождать ощущение сиюминутности исполнения. Если разбирать подробно, то впечатляет детальная проработка: выверенность нюансировки и штрихов, увлекательная игра тембрами инструментов. К этому добавляется подчеркнутая разнохарактерность номеров, в которой, например, «Арабский танец» настолько же спокоен и изящен, насколько весел и необуздан «Русский танец». А легендарные «Па-де-де» и «Вальс цветов» со светлановским сдержанным пафосом венчают это пиршество великолепного мелодизма и красоты.

Органичное соседство на пластинке с сюитой образует Увертюра фа мажор – не самое известное произведение русского классика, созданное в 1866 году незадолго до его Первой симфонии. Но здесь уже слышны та гениальная музыкальность и композиторское мастерство Чайковского, которые весь мир знает по его симфониям и балетам. Темпераментная интерпретация Светланова подчеркивает яркость и изящество музыки увертюры.

А очаровательный эскиз декораций «Щелкунчика» авторства Валерия Доррера на обложке добавляет «ламповости» и уюта виниловому релизу.

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия