Пахельбель в стиле кантри События

Пахельбель в стиле кантри

В Малом зале Филармонии-2 выступил Русский гитарный квартет

Вот уже десять лет Юрий Алешников, Наталья Родионова, Владимир Иванников и Анна Иноземцева развенчивают предубеждение о том, что гитара – инструмент «легкого», неакадемического жанра и ее звучание уместно у костра или на конкурсах бардовской песни. Русский гитарный квартет – это профессиональные виртуозные музыканты, которые завоевали более пятидесяти престижных наград на всероссийских и международных фестивалях. Выступая на ведущих концертных площадках, Русский гитарный квартет представляет нетривиальные программы, показывающие широту творческих взглядов и богатый гитарный репертуар коллектива. Эта великолепная четверка исполняет и традиционные гитарные хиты, и аранжировки классических сочинений, не боясь экспериментировать с жанрами и стилями, демонстрируя непревзойденное владение своим инструментом.

Очередной концерт квартета прошел в Малом зале Филармонии-2 при полном аншлаге – послушать настоящих мастеров гитарного искусства пришли семьи и, что приятно, с детьми. Вечер состоял из двух отделений, противоположных по своей концепции: первая половина была отдана знаменитому циклу Чайковского «Времена года», во второй прозвучали сочинения, написанные для гитары, а также любопытные переложения. Концептуальным оказался и внешний вид «прекрасной половины» коллектива. Если для «классической» части Наталья Родионова и Анна Иноземцева выбрали светлые, строгие платья, то в «латиноамериканской» сменили их на эффектные пурпурные одеяния. Дополнительную атмосферу вечера создавала ведущая Наталья Панасюк, которая не просто «торжественным голосом» объявляла название каждого номера, но рассказывала несколько слов о коллективе (например, о том, что Русский гитарный квартет покорил жюри телепроекта «Квартет 4х4» на канале «Культура»).

Фортепианный цикл «Времена года» Чайковского непрост для исполнения на «родном» инструменте, тем любопытнее было услышать его в гитарном переложении Евгения Алешникова, главного дирижера Белгородского академического русского оркестра, отца Юрия Алешникова. Автор обработки бережно разложил фортепианную фактуру на четыре самостоятельных голоса, сохранив музыку Чайковского в первозданном виде. Благодаря специфическому тембру гитары эти миниатюры приобрели камерный, почти интимный характер: каждая из них стала сокровенной историей, обращенной к публике. Это можно отнести и к печально-лирической «Баркароле» («Июнь»), и к задумчивой «Осенней песне» («Октябрь»), и к таинственным «Святкам» («Декабрь»). А в таких квазифольклорных «обрядовых» пьесах как, скажем, «Масленица» («Февраль») или «Жатва» («Август»), звучание струн ассоциировалось с русскими народными щипковыми инструментами. Русский гитарный квартет представил каждую из двенадцати картин по-театральному ярко, технично, стилистически выдержанно, вновь демонстрируя крепкое ансамблевое партнерство. «Изюминкой» этого номера был приглашенный чтец – актер театра и кино Игорь Коровин, который зачитывал эпиграфы к частям, начало стихотворений Пушкина, Вяземского, Жуковского и других поэтов. Возможно, стоило бы не ограничиваться четверостишиями, одобренными Чайковским, а продолжать монолог: чтец оказался весьма убедителен в своей роли. Впрочем, тогда бы акцент внимания сместился на вербальное, а не на музыкальное, что наверняка не входило в задачу артистов.

Во втором отделении Русский гитарный квартет, как по мановению волшебной палочки, перенес куда-то в теплые латиноамериканские и европейские страны. В «Блюзилиане» Кларисы Ассад коллективу удалось передать обаяние, легкость, невероятную танцевальность современной бразильской музыки, а в сюите «Эстампы» испанского композитора Федерико Морено Торробы – изумительный по красоте национальный колорит, ритмику и характер каждого жанра. Еще одним подарком для слушателей стало исполнение знаменитой песни Ариэля Рамиреса Alfonsina y el mar («Альфонсина и море») в аранжировке Роланда Дьенса: эту трагическую историю о девушке, которая бросилась в пучину волн, музыканты представили с особым драматизмом, чувственностью, но при этом не лишая эту миниатюру песенно-танцевальных корней. По-настоящему страстным получилось исполнение «Рондо-фламенко» Павла Иванникова – пьесы-стилизации, в которой показаны виртуозные технические возможности гитары. А на «сладкое» Русский гитарный квартет приготовил «Канон ре мажор» Иоганна Пахельбеля в аранжировке своих коллег из Лос-Анджелеса. Незатейливая композиция, начавшаяся строго и благородно, внезапно переросла в настоящее кантри – музыкантам не хватало только шляп и ковбойских сапог. Публика, безусловно, осталась в восторге от такого стилистического поворота и от того, как Юрий Алешников, Наталья Родионова, Владимир Иванников и Анна Иноземцева задорно выкрикивают слово «Пахельбель». Заключительный бис не вызвал особого удивления, все уже поняли, что Русский гитарный квартет может исполнить на своих инструментах любую музыку – даже песню Volare Доменико Модуньо, которую зал подпел хором.

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана? События

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана?

Летний фестиваль «Зарядье» завершился кантатой Карла Орфа

Инструкция к применению События

Инструкция к применению

В Екатеринбурге завершился образовательный этап проекта «пиши балет»

Итальянские сезоны Гергиева События

Итальянские сезоны Гергиева

В Мариинском театре поставили редкую оперу Верди «Эрнани»

Денис Хоров и Александр Веретенников: Фестиваль – высота, которую мы взяли вместе События

Денис Хоров и Александр Веретенников: Фестиваль – высота, которую мы взяли вместе