Павел Хотин <br> Грезы Кватроченто <br> Отделение ВЫХОД Релизы

Павел Хотин
Грезы Кватроченто
Отделение ВЫХОД

В наше время непросто услышать что‑то про искусство эпохи Возрождения — эта эстетика отодвинута на далекую периферию массового сознания. Круг образов, связанных с Кватроченто (XV век), стал основой альбома Павла Хотина — клавишника и аранжировщика не только «золотого» состава группы «Звуки Му», но и проектов «отЗвуки Му», Moscow Grooves Institute, Tetris, Young Drills, «Гроздья Виноградовы», МД&С Павлов, «Николай Коперник», «Небесные землемеры» с Верой Сажиной, Ozone Cocktail. Музыканты последней группы Марина Макарова и Михаил Соколовский участвуют в альбоме Хотина, все вместе они называются «Странники Леты».

Как звучала музыка той поры, неизвестно. Раз не сохранилась форма, что ж, можно беречь душу, трепетное отношение к эстетике далекого времени. Музыку альбома написал Хотин, тут он отказался от клавишных, играл на гитаре, полностью ушел в воображаемый мир далекой эпохи. Саунд создавался малым набором инструментов: акустическая гитара, флейта, перкуссия. В рок-группах или электронных проектах, игравших буйную и модную музыку, Павел спокойно стоял за клавишами и, возможно, грезил о чем‑то своем. Теперь‑то понятно, о чем…

Альбом — реконструкция, мечта, стильная фантазия, но необузданной ее не назвать, она аккуратная и бережная. Музыканты желают поймать идею, почувствовать эпоху, представить ее образ, как эмоционально безупречный. Ясно желание транслировать книжное, но понятное, базовое для человечества, отношение к чувствам и морали — без косплея и прочих постмодернистских игр. Тексты то суровы и даже демоничны, то наивны и романтичны, это понимается как качества времени. Строго читающая стихи поэтов Высокого Возрождения, играющие роль интермедий, жена Хотина Светлана (aka svetla hoti) добавляет ноту звенящей печали. Отстраненно, эстетски, но без архаики поет Марина Макарова. Мужские вокальные партии исполнил Филипп Соловьёв. Спетая им старинная шотландская баллада «Эдвард» стала эмоциональным центром записи, в ней есть словно с трудом сдерживаемый глубокий огонь.

Легенды рок музыки нередко на каком‑то этапе карьеры, обращаются к академическому музицированию, сочиняют серьезные произведения, записывают хиты с большими оркестрами. Это не всегда получается гармонично, желание самопрезентации, рок-эстетика берут верх. Альбом же Хотина полностью уходит в предложенную тему, звучит в духе неоклассики, но не актуально-популярной — отстраненной и пейзажной, а образной и картинной, театральной музыки. Да и сам Хотин скептически настроен относительно определения своей музыки как «неоклассики». Что‑то подобное делал Стинг, играя музыку Джона Доуленда.

Точность и аутентичность не были целями записи. Музыканты стремились передать, озвучить идеи автора и сделали это абсолютно серьезно, не переигрывая, не иронизируя, говоря про высокие чувства высоким языком. На грани театральности и искренности и была поймана правильная нота.