Пене Пати — тенор с острова Самоа, который называют «бьющимся сердцем Полинезии». Именно эти слова в кавычках и служат ключом к искусству начинающего певца, потому что не только он сам во введении к своему первому сольному диску в буклете говорит, прежде всего, об эмоциях, переживаниях, желаниях как главном содержании своего пения, но и его страстный и темпераментный вокал почти навязчиво свидетельствуют об этом.
Голос певца обладает чарующим тембром, в нем одновременно чувствуется и сочное итальянское «мясо», и тихоокеанский размах, и романтическая «слеза», которая так и хватает за душу.
Певец дебютировал на сцене Оперы Сан-Франциско в партии Герцога Мантуанского в «Риголетто» Верди: он чувствовал стеснение, опасливость, робость — и гордость от того, насколько значима эта партия в мировом репертуаре. Его Герцог — брат павароттиевского соблазнителя, в нем нет джентльменства Альфредо Крауса или ломкости Ивана Козловского. Голос льется и сметает все на своем пути — перед таким вокальным красавцем какая женщина, какая певица устоит?
В сцене Арнольда из «Вильгельма Телля» Россини певец гасит свои самоанские страсти и предстает почти строгим «рыцарем без страха и упрека». Пене утверждает, что хочет показать слушателю разные аспекты жизни и тем самым заинтересовать, «зацепить» его — тут перед нами антипод Герцога, и этой интерпретации веришь до самого конца. Как и его Неморино из «Любовного напитка» Доницетти, не переромантизированному, но и не перенакачанному — доброму, нежному, проникновенному, как булгаковский Лариосик.
Еще два шедевра — Рауль из «Гугенотов» Мейербера и Роберт Деверё из одноименной оперы Доницетти. О, какую бесконечную фермату бросает в наш слух Пене Пати! Этот звук хочется взять в руки и потрогать — настолько он материален. И оба образа не продукты вокаломании, но как будто взяты прямо из живой театральной постановки. Веришь этому Раулю в его нежных и робких воспоминаниях, нервничаешь за неудачливого любовника Роберта, которого вот-вот должны казнить. Тенор тенором, а жизнь жизнью. Это мы сейчас в Москве понимаем особенно остро.
Пати жил на своем острове Самоа до двух лет, потом в Новой Зеландии, где мальчиком пел в церковном хоре, позже у него объявился тенор — и его пригласил учиться в Кардифф Деннис О’Нил. В 2013 году он стал курсантом Молодежной программы в Опере Сан-Франциско. Там же в 2017 году ему и предложили спеть Герцога — после чего он стал почти нарасхват. Даже успел спеть Альфреда в «Травиате» в Большом театре.
Интересно, что Пати говорит о том, что самоанцы как будто рождаются с пением в крови. У них мифы и легенды не записывают, а поют. Он стал певцом не по капризу, а по велению сердца. Чтобы выжить и выучиться оперному пению, Пене с братом и кузеном образовали поп-ансамбль «Соле мио» — и тем обеспечили себе какое-то сносное существование. Хотя и теперь, став премьером с большой загрузкой, Пати и Ко продолжают радовать широкую публику неаполитанскими песнями и киношлягерами.