Первая европейская ласточка События

Первая европейская ласточка

О событиях фестиваля «Музыка открывает границы» в Нижнем Новгороде

В Нижегородской филармонии состоялся концерт международного фестиваля «Музыка открывает границы», представившего публике известнейшего пианиста Михаила Аркадьева и сербское сопрано Марию Елич, впервые гастролирующую в Нижнем Новгороде.

О самом фестивале практически ничего не известно, в некоторых источниках он и вовсе называется фестивальным проектом Ларисы Габитовой – пианистки и дирижёра, концертмейстера Мариинского театра, которая также посетила Нижний Новгород и параллельно провела несколько своих выступлений: мастер-класс по вокалу в детской школе искусств имени А.И. Хачатуряна, а также театрализованный концерт с квартетом местной филармонии.

Жаль, что артистам был выделен только Малый зал, хотя такой тандем мог бы привлечь и большее внимание, ведь Мария Елич, чей сольный ангажемент ожидался в самом Карнеги-холл в этом марте (но пока оказался отодвинут на осень), словно первая европейская ласточка, заглянувшая в Нижний Новгород в этом концертном сезоне (с известными ограничениями), а Михаила Аркадьева – знаменитого в прошлом аккомпаниатора Д. Хворостовского – меломанам особо представлять не надо.

Певица представила на концерте итальянский репертуар – арии из опер Пуччини и Верди, обратившись к безусловным хитам этого периода музыки. С первых же звуков – а ими стали ария Лауретты из «Джанни Скикки» и рассказ Мими, – можно было понять, что Мария обладает большим оперным голосом, рассчитанным на пространство театра, драматическим сопрано густого тембра, с которым она умеет искусно управляться: запомнились её яркие и свободные высокие ноты, моментальные переходы от форте к пианиссимо, которые не раз она демонстрировала, отчетливость и содержательность её итальянского. Драматический посыл читался во всех ариях, что исполняла певица, однако ей удавалось в некоторых случаях его смягчать, придавая голосу окраску легкого сопрано (такую трактовку мы услышали в двух номерах из «Богемы» – «Меня зовут Мими» и в номере «Прощание Мими») или в единственном романсе среди арий, спетом на русском языке – «Здесь хорошо» Рахманинова.

Аккомпанемент Михаила Аркадьева поначалу был несколько неопределенным (в первую очередь из-за излишней педализации), в первых номерах ещё не была достигнута та гармония, то единое дыхание с певицей, что позже установились на концерте. Одним из впечатляющих на концерте стало исполнение артистами монолога Чио-чио-сан, где мы услышали звучание рояля близкое к оркестровому, со всем разнообразием тембров этой красочной музыки. Пианист выступил и сольно, включив в репертуар вечера также широко популярные сочинения: ноктюрны Шопена си-мажор и до-диез минор и три прелюдии Рахманинова из разных опусов. Исполнив Шопена в антиромантическом ключе – временами ударным звуком (хотя и с интересными рубатными отклонениями темпа), к Рахманинову артист подошел более чутко – в интерпретации было и разнообразие оттенков, и широкое дыхание, словно подчерпнутое из симфонической музыки, и убедительная агогика, и игра разными психологическими состояниями как внутри, так и – особенно – на стыке прелюдий. В итоге три прелюдии предстали как интереснейший цикл, презентующий самые яркие грани рахманиновского творчества (порядок прелюдий был таков: ранняя до-диез-минор, затем – соль мажор op.32 и соль минор op.23).

Выступление, вопреки устоявшейся традиции заканчивать вокальный вечер чем-то ликующим, завершилось сгущенно-минорной арией Леоноры из «Силы судьбы» Верди: как кажется, драматическая стезя концерта и харизма самих артистов сделали такое окончание не менее убедительным и по-своему кульминационным. Возможно, что в будущем мы ещё раз услышим Марию Елич в Нижегородской филармонии – на своей странице в Фейсбуке (организация, деятельность которой запрещена в РФ) она поделилась кадрами репетиции с симфоническим оркестром под управлением Дмитрия Матвиенко над Четвертой симфонией Малера.

Суздалини со льдом События

Суздалини со льдом

Первый фестиваль Дениса Мацуева во Владимирской области принес много сильных ощущений

Дивный новый мир События

Дивный новый мир

Юсуповский сад стал декорацией к постановке «Мадам Баттерфляй»

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана? События

Кто она такая, эта ваша Кармина Бурана?

Летний фестиваль «Зарядье» завершился кантатой Карла Орфа

Инструкция к применению События

Инструкция к применению

В Екатеринбурге завершился образовательный этап проекта «пиши балет»