Песни Бетховена и не только События

Песни Бетховена и не только

Двадцать третий Бетховенский Пасхальный фестиваль в Варшаве, тема которого – ​«Бетховен и романтическая песня», открылся сольным концертом одного из лучших камерных певцов современности – ​Кристиана Герхаера, а завершился «Военным реквиемом» Бриттена с участием Екатерины Щербаченко, Стива Дэвислима и Михаэля Купфер-Радецки.

День рождения автора «Аппассионаты» и «Фиделио», как известно, в декабре, но фестиваль Бетховена в Варшаве, устраиваемый за две недели до Пасхи, каждый раз оставляет впечатление присутствия на композиторских именинах. Только в отсутствие именинника гостей собирает Эльжбета Пендерецкая. О Бетховене здесь можно говорить беспрерывно, к чему располагает международный симпозиум с участием искусствоведов из разных стран. Широкая публика получает из года в год и многостраничный бесплатный журнал «Beethoven magazine» на польском языке, очень плотный и широкий по содержанию. В свежем, 26-м выпуске можно было узнать не только о том, что «История песни – история человека», но и о 200-летии Станислава Монюшко, о возвращении знаменитейшей «Дамы с горностаем» Леонардо да Винчи в Краков, в Музей князей Чарторыйских, о том, что песни Мусоргского открывают композитора с наименее известной стороны. Однако главным импульсом к размышлениям на самые разнонаправленные темы в период ожидания Пасхи становится наследие Бетховена. И доминирует в этих размышлениях мотив исполнительства.


Концерт цюрихского симфонического оркестра Тонхалле под управлением маэстро Пааво Ярви

Каждый концерт фестиваля составляется с участием разных музыкантов – солистов и оркестров в их ярком международном изводе. Смотрим афишу концерта открытия, в программе которого – увертюра «Кориолан» и Тройной концерт до мажор Бетховена, увертюра к «Бенвенуто Челлини» и «Летние ночи» Берлиоза. Среди участников – французская меццо-сопрано Стефани д’Устрак, испанский виолончелист Пабло Феррандес, польский пианист Шимон Неринг, немецкий дирижер Лотар Цагрозек, китайский скрипач Ю-Чен Ценг и оркестр Sinfonia Varsovia.

Каждый год фестиваль дарует варшавской публике редкую, а то и вовсе неизвестную оперу. В этот раз была представлена очищенная от архивной пыли «Пария» Монюшко. Дирижером открываемых опер вот уже несколько лет подряд является Лукаш Борович. Но что совсем прекрасно – все эти оперы записываются и выпускаются на лейбле DUX. Своей очереди ждет и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова.

Бетховенский Пасхальный в Варшаве, бесспорно, любит европейских звезд, которыми азартно усыпает программы. В этом году главными героями, наряду с традиционными оркестрами со всего света, включая Хельсинкский филармонический под управлением Сусанны Мялкки, стали, конечно же, певцы. После концерта великого Кристиана Герхаера с его выдающейся интерпретацией «Зимнего пути» Шуберта в сопровождении Герольда Хубера, вынесенного за рамки основной программы как событие исключительного значения, эстафету приняла Стефани д’Устрак с «Летними ночами» Берлиоза, а затем бас Николай Диденко с «Песнями и плясками смерти» Мусоргского в оркестровой версии Шостаковича. Сопрано Ага Миколай и баритон Рэймонд Айерс в сопровождении Национального симфонического оркестра Польского радио в Катовице под управлением Александра Либрайха исполнили большой корпус песен Берга, Малера и Цемлинского. Выдающееся польское меццо-сопрано Малгожата Валевска представила напоенные сладким ядом Сецессиона песни Мечислава Карловича. Главное же бетховенское вокальное завещание – «К далекой возлюбленной» и «Любовь поэта» Шумана эталонно исполнили в Камерном зале Варшавской филармонии солист Венской оперы тенор Бенджамин Брунс и пианистка Карола Тайль.

Жара музыке не помеха События

Жара музыке не помеха

Летний фестиваль в «Сириусе» вновь собрал звезд

Делать меньше События

Делать меньше

Игорь Булыцын представил на сцене БДТ новую постановку «Брух. Сюита» для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона

Новая искренность События

Новая искренность

«Лето. Музыка. Музей» в Истре как место нового культурного паломничества

Арт-коллаборации в Судаке События

Арт-коллаборации в Судаке

В Академии «Меганом» прошла первая музыкальная лаборатория Московской консерватории