Новый альбом Ольги Перетятько «Песни для Майи» стал не только символом новой страницы жизни певицы, связанной с рождением дочки, но и несомненной вершиной ее творчества. Мировая звезда бельканто любима индустрией звукозаписи, самые престижные лейблы записали с ней немало альбомов, и все они концептуально яркие. «Mozart+», «Rossini!», «Russian Light» интересны не только качеством виртуозной техники и музыкальностью певицы, но и буквально захватывающими программами. К тому же у Ольги Перетятько есть редкое счастливое свойство: ее голос одинаково хорошо слушается и в концертном зале, и в «цифре».
Однако в предыдущих работах певицы вокальной свободы такого масштаба, как в новом альбоме, реализованном «Фирмой Мелодия», припомнить не получается. Безусловно, Ольга Перетятько всегда пела исключительно стабильно и убедительно, у нее отличная школа, но «Песни для Майи» – это прорыв всевозможных границ в искусстве.
Казалось бы, всего лишь колыбельные. Но сборник из 22 интернациональных образцов на разных языках, включая китайский и японский, показывает: нужна невероятная вокальная гибкость. Поразительно, как певице удается «приручить» свой голос, при использовании всей палитры динамических оттенков нет никаких резких переходов, выверены смены регистров, аккуратны полноценно озвученные низкие ноты.
Вокальная техника в этих записях безупречна, разговор о ней затягивать совсем не хочется. Такие колыбельные, как «В народном духе» Антонина Дворжака или «Звезда» Альтино Пимента, невероятно притягивают вдохновенным, пронзительным прочтением. Почему названы именно эти два номера? Потому что при первом прослушивании они показались «доминантными», при втором – «Китайская колыбельная» и знаменитая «Колыбельная песня» Чайковского из шестнадцатого опуса. Число комбинаций для каждого будет достаточным, ведь выбрать есть из чего: от приписываемой Моцарту «Спи, моя радость, усни» до Summertime Гершвина, среди которых знакомые и менее известные мелодии Мендельсона, Шумана, Гуно, Вагнера, Регера, Айвза.
Музыкально-содержательный мир альбома безграничен. При каждом новом прослушивании поражаешься, как органично певица соединяет «прикладную» идею колыбельной и подробную музыкальную проработку. Колоссальную роль играет ее концертмейстер – слышно, как Семен Скигин крепкой, но при этом мягкой и «певучей» рукой ведет ансамбль, как потрясающе они друг друга чувствуют и обогащают. Не секрет, что за этим эффектом стояла их огромная работа еще во время первого карантина. Кстати говоря, о счастье будущего материнства Ольга Перетятько узнала посреди репетиционного процесса и сама потом признавалась в интервью, что, узнав о беременности, неожиданно для себя стала петь совершенно по-другому, появилась та самая свобода и расширилась эмоциональная палитра.
Альбом «Песни для Майи», без преувеличения, должен сыграть сейчас стратегическую роль сразу на нескольких «фронтах». Начнем с того, что если посмотреть на существующие в пространстве записи музыки для малышей, то мы увидим тотальную электронизацию и примитивность. Научно доказано, что вкус прививается даже не с рождения, а еще с материнской утробы. Думается, новый альбом Ольги Перетятько – панацея от культурного недуга. Наконец, сверхидею, сформулированную самой певицей, можно считать в собственноручно ею созданной «Мантре», где объединяются короткие «убаюкивания» на 16 языках – во имя мира во всем мире.