Петь, дышать, жить… События

Петь, дышать, жить…

Камерный хор Московской консерватории под управлением своего лидера Александра Соловьёва провел первую после карантина репетицию

Столичная жизнь постепенно входит в привычное русло: открылись не только парки, кафе и парикмахерские. Провел репетицию, встретившись впервые за три месяца изоляции, Камерный хор Московской консерватории под управлением своего лидера Александра Соловьёва. Собрались «не вхолостую», а чтобы подготовиться к участию в записи к акции на Мамаевом Кургане к 75-летию Победы  по приглашению Юрия Башмета и Русского концертного агентства.

Отрепетировав военные песни, ребята берут ноты только что созданного хора Родиона Щедрина. Автор выбрал стихотворение «Вечер замедленный»  Эдуарда Лимонова, и на титульной странице рукописи  вписал подзаголовок: «Сцена российской жизни». В Рахманиновском зале, где происходила репетиция, слышались стук отбойных молотков и шум строительных работ. У хора – своя «стройка»: «Послушаем интервалы, они должны быть идеально проинтонированы», – просит Соловьёв, – «сразу обращаем внимание на динамику, гибкую агогику и штрихи. Важно почувствовать тембровую полифонию: сопрано – звук прозрачнее, акварельнее; альты – более глубоким, маслянистым звуком, но без выдавливания пасты из тюбика», – включает ассоциации дирижер.

Хор рассажен в зале свободно, в шахматном порядке, но звучит ярко, полнозвучно, и акустические возможности зала «помогают». Когда-то певцы Синодального хора здесь разучивали «Всенощное бдение», и Сергей Рахманинов приходил послушать их пение. За сто лет традиция не угасла, и новые поколения хорового братства разучивают музыку своего времени. «Выражу общие чувства, – делится главный хормейстер коллектива Мария Челмакина. – Мы во время самоизоляции находились на связи, раз в неделю проводили встречи в онлайне, учили партии, узнавали, как дела у друг друга, и ждали момента, чтобы вернуться к совместному творчеству. Для нас это важно, Камерный хор – это семья, и мы невероятно рады, что мы снова вместе». Впрочем, Александр Соловьёв не так оптимистичен: «пока эта репетиция по исключительному поводу и единственная, следующая  намечена лишь на конец августа, после окончания каникул».

В октябре Камерный хор Московской консерватории отмечает 25-летие, и новое сочинение – подарок композитора к юбилейному концерту. «Саша, ты подыши, – напутствует по телефону Родион Константинович, – сегодня так попробуй, завтра по-другому. Как океан не бывает одинаковым, так и ты попробуй разные варианты, поворожи. И конечно – контрасты. Из этих молекул и состоит музыка».

Сила эмоций и блеск интеллекта События

Сила эмоций и блеск интеллекта

В Екатеринбурге в шестой раз прошел Симфофорум

Барток заговорил на языке джаза События

Барток заговорил на языке джаза

14 октября в Петербургской капелле выступил венгерский биг-бэнд с аранжировкой музыки Белы Бартока

Опера, которой не было События

Опера, которой не было

На фестивале «DSCH. Шостакович. XX век» прошла самарская премьера оперы «Игроки»

Не волнуйтесь, все хорошо События

Не волнуйтесь, все хорошо

В лондонском Ковент-Гардене Клаус Гут поставил «Енуфу» Яначека. Но это не главное