Пираты Балтийского моря События

Пираты Балтийского моря

В Светлогорске завершился Второй Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019

Уже в калининградском аэропорту «Храброво» приезжих встречают флаги и баннеры в символично бело-сине-голубых тонах. Море, небо, облака – не только реалии местного балтийского колорита, но с ними ассоциируется все нематериальное. Тема форума — «IP Код. Все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики».

Открытие состоялось в современном культурном комплексе «Янтарь-холле» в присутствии губернатора Калининградской области Антона Алиханова и заместителя министра культуры РФ Павла Степанова.

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский рассказал, что цель второго форума – выстроить коммуникационную площадку, «расшить» институт интеллектуальной собственности до исходного кода и сделать так, чтобы он соответствовал современным требованиям экономики и, самое главное, тех людей, кто создаёт творческие продукты. По его мнению, «на сегодняшний день существующий инструментарий интеллектуальной собственности не в полной мере отвечает потребностям рынка. Мы хотим понять, какой функционал нужен разным сферам экономики и творцам. Дальше мы бы хотели при поддержке государства попытаться поменять этот институт так, чтобы он соответствовал времени, был удобен и помогал развиваться творческому потенциалу человека».

Церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Правительством Калининградской области в лице губернатора Антона Алиханова, Ассоциацией IPChain в лице президента Андрея Кричевского и региональной общественной организации по развитию креативной экономики «Федерация интеллектуальной собственности» в лице президента Сергея Матвеева. Фото Александр Земляниченко-младший / ТАСС

Программа форума впечатлила масштабностью охвата и подходов. Стриминги и новые арт-технологические продукты и решения, блокчейн, цифровое законодательство, пиратство и авторское право в сфере музеев, современного театра, режиссуре. Традиционные СМИ и паблики, этичность монетизации культуры… Не осталась в стороне и музыка. Акцент форума – 55-летие фирмы «Мелодия», легендарного российского звукозаписывающего бренда.

«Мелодия» приглашает… / ТАСС

Пустынное фойе концертного зала «Янтарь-холла» преобразовалось в симпатичный лаундж – «Melodiya-bar». Участников форума встречала дружелюбная «клубная» атмосфера:  пуфы, небольшая сценка с музыкальными электроинструментами, стойки с информацией и кофе-чай для сближения дистанции.

Первый заместитель Генерального директора фирмы «Мелодия» Карина Абрамян перед интерактивной лекцией 

Офф-программа включила лекции, интерактивы, концерты. Гостеприимные хозяева во главе с заместителем генерального директора «Мелодии» Кариной Абрамян общались всю дорогу с публикой, которая активно клубилась вокруг и с энтузиазмом слушала рассказ о возможностях синтезаторов, игру на саксофоне патриарха отечественной эстрады Владимира Преснякова-старшего и концерт-лекцию о композиторе Эдисоне Денисове и его современниках.

Андрей Коломыйцев проводит интерактивную лекцию о синтезаторах в рамках секции IPQCelebration. Фото: Виктория Виатрис / ТАСС 

Во второй день форума состоялась панельная дискуссия «Мелодия 55. Роль лейбла в музыкальной индустрии». Модератор, музыковед Наталья Сурнина задала вектор диалога, обратившись с тремя вопросами ко всем участникам: «Что для вас фирма “Мелодия”», «Следите ли вы за деятельностью других лейблов» и «Покупаете ли физические диски».

«“Мелодия” для меня очень интересная история, поделилась пианистка Людмила Берлинская, наша соотечественница, живущая во Франции. Несмотря на то, что мы отмечаем 55-летие лейбла, это дело молодое, за последние 5-6 лет она совершила прорыв. Теперь за выходами дисков “Мелодии” на Западе очень следят».

Людмила Берлинская, Александр Чайковский и Андрей Кричевский. Фото: Руслан Шамуков  / ТАСС

Композитор, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский вспомнил, как во времена СССР, будучи студентом, регулярно покупал пластинки в фирменном магазине «Мелодия» на Новом Арбате. «Тогда “Мелодия” была глотком знания о том, что происходит в мире».

Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский удивил, признавшись, что не следит за другими лейблами: «Сейчас важнее то, с кем ты работаешь в команде. Когда я пришел на “Мелодию” в 2011 году, я боролся даже не столько за сохранение лейбла как названия, а за сохранение людей. Звукорежиссеры, люди, занимающиеся продажами, цифрой, те, кто хранит нашу фонотеку. Эта команда – главный наш капитал. В России у нас нет конкурентов. Мы давно вырвались вперёд».

На поставленные вопросы Карина Абрамян ответила признанием: «”Мелодия” – моя жизнь». Она обозначила проблему: «В России сложно с лейблами. Кроме нас в индустрии еще два: “Мариинский”, сосредоточенный на продукции одноименного театра, и “Fancy music”, продвигающий современную музыку. “Мелодия” же показывает нашу культуру во всей полноте. Ей сейчас нет равных. У нас есть понимание, что “Мелодия” – это национальное достояние. Если мы о ней не позаботимся, то никто этого не сделает. Мы трепетно относимся к тому, что выходит под нашим именем. И поэтому далеко не все архивные записи издаем на CD. Что касается нашего каталога, то особо гордимся нашей детской историей, аудиосказками, на которых выросли многие поколения. До сих пор – включишь “Бременских музыкантов”, и на душе становится легче».

«С 1972 года я наблюдаю, как развивается “Мелодия”, – рассказал композитор, продюсер, лидер группы “Цветы” Стас Намин. – Всем командуют личности, и можно говорить “Мелодия”, но за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому – редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил “Мелодию”, но возделывает большое культурное поле».

Лейбл-юбиляра поприветствовал и Олег Розов, директор дистрибьютора компании «The Orchard», помогшей с оцифровкой мелодийного архива.

Диски «Мелодии» слушают не только любители музыки, но и профессионалы. Генеральный директор Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова поблагодарила за феноменальное партнёрство. «Радиостанции очень нуждаются в лейблах, в тех, кто делает записи, которые нами транслируются в эфире. Есть цифры статистики: в 2016 году мы давали в эфир записи “Мелодии” 54 раза, в 2017-м году – 55 раз. То есть, примерно раз в неделю. А на сервере “Орфея” хранятся 3000 мелодийных треков, используемых в наших передачах. Когда нам потребовалось осветить историю конкурса Чайковского, то мы обратились к “Мелодии”, в архиве которой есть записи интервью с Вэном Клайберном, выступлений Григория Соколова и многое другое. Мы гордимся сотрудничеством с “Мелодией”».

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС 

Глобальные темы «Люди и человеческий капитал», «Право и технологии», «Деньги. Рынки. Ценности» вовлекли в дискуссии лучшие интеллектуальные ресурсы России и не только. IPQourum собрал более 1500 участников из 30 стран мира – действительно впечатляющий кворум, за эти дни проговоривший многие наболевшие вопросы.

Удивительный Щедрин События

Удивительный Щедрин

Оркестр Мариинского театра представил новое сочинение Родиона Щедрина

Судно-призрак События

Судно-призрак

Метрополитен-­опера показала в кинотеатрах премьеру «Летучего голландца», снятую перед самым карантином и вышедшую в кинотеатрах перед второй волной.

Святой Франциск и пандемия События

Святой Франциск и пандемия

О швейцарской премьере оперы Оливье Мессиана

But I am a creep События

But I am a creep

В Центре имени Мейерхольда показали оперу о буллинге с элементами эмбиента и поп-музыки