Полина Осетинская сыграет вместе с оркестром musicAeterna «Медленную музыку»

27.04.2022
Полина Осетинская сыграет вместе с оркестром musicAeterna «Медленную музыку»

Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и пианистка Полина Осетинская представят в Санкт-Петербурге и Москве новую версию программы «Медленная музыка». В концерте прозвучат медленные части известных фортепианных концертов, написанных в разные эпохи — от барокко до наших дней. Будут исполнены сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, Равеля, Шостаковича, Барбера и Пярта. Концерт задуман как возможность хотя бы на короткое время остановиться, сосредоточиться, прислушаться к себе. Концерты пройдут 30 апреля в Зале «Зарядье» и 1 мая в Санкт-Петербургской академической капелле.

Идея «Медленной музыки», родилась у Антона Батагова и Теодора Курентзиса в 2015 году. Она заключается в том, чтобы объединить в одной программе медленные части фортепианных концертов, которые исполняются без перерыва и превращаются в целостный музыкальный перформанс со сквозной драматургией. Лирические, нежные, волнующие мелодии можно воспринимать как инструмент самопознания или способ уйти от реальности, как аналог медитации или возможность обострить до предела свои чувства.

Илья Гайсин, дирижер, ассистент Теодора Курентзиса: «Slow music — это не традиционный филармонический концерт. Это концерт-перформанс, некий музыкально-медитативный спектакль, автором которого является дирижер. Он выстраивает драматургию, исходя из тонального плана, инструментовки и смен состояний. Эти медленные части фортепианных концертов принадлежат различным эпохам и авторским стилям, и палитра эмоций, вызываемых ими, огромна. Они выстраиваются в некую постмодернистскую концепцию. Задача этой программы — дать и зрителям, и самим исполнителям возможность перейти в другое состояние. Сегодня, когда мы уже даже не говорим об акселерации технического прогресса, а пресловутая клиповость мышления достигает, кажется, своего пика, способен ли человек на длительную концентрацию, сосредоточенность, способен ли замедлить скорость своей жизни так, чтобы читать Марселя Пруста или Томаса Манна? Мне кажется, что некоторый «терапевтический» эффект этой программы, заключается в том, чтобы сбавить давление на нас этого сумасшедшего темпа внешнего мира, «остановить мгновение», помечтать и помедитировать…»

На этот раз прозвучит новая версия программы, включающая оркестровые сочинения Барбера, Чайковского и Пярта. Основу концерта составляют знаменитые Adagio и Andante из фортепианных концертов Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Равеля и Шостаковича. В новой версии в роли солистки выступает пианистка Полина Осетинская, известная своим вкусом к современной музыке и программам на стыке музыки, литературы и театра.