Полководец. Мореплаватель. Плотник События

Полководец. Мореплаватель. Плотник

В Белгородской филармонии состоялась премьера концерта-спектакля «Великое посольство Петра Первого»

Оригинальный проект к 350-летию русского императора был поддержан Президентским фондом культурных инициатив, и Белгород подхватил эстафету после показов в Калининграде и Москве. Исполнение стало также акцией моральной поддержки белгородцев, находящихся в опасной близости от границы и полосы военных действий.

«Наша идея – не только вовлечь публику, и побудить ее вместе с нами перелистать великие страницы российской истории, связанные с Петром Первым. Мы с режиссером и актером Петром Татарицким сотрудничаем с местными творческими силами – оркестрами, хорами, солистами, предлагаем им новый репертуар, который потом обогащает их собственные программы», – рассказала профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, автор идея проекта. Могучая личность Петра Первого дала импульс для создания насыщенного фактами, хроникальными зарисовками, поэтическими строками сценарий. В случае с Петром Первом, признаются авторы программы, шла речь, как не выйти за рамки хронометража и сделать естественный отбор из обилия произведений и документов, ему посвященных.

Подстать по насыщенности был и музыкальный контент. Звучали канты петровских времен, музыка Римского-Корсакова, Глиэра, Свиридова, Таривердиева, сочинения ныне живущих авторов – Анжелики Комиссаренко и Петра Корягина. «Мы открыли для себя кантату Петра Ильича Чайковского, посвященную Петру Первому, – поделился  художественный руководитель Белгородской филармонии и Белгородского академического русского оркестра Евгений Алешников. – И в переложении для народного оркестра и академического хора она звучит  по-настоящему по-русски, хотя при этом нами сохранен академизм исполнения».

Красочность и высокий эмоциональный градус – так можно кратко суммировать впечатления о представлении, которое родилось на сцене Белгородской филармонии. Петр Татарицкий как актер буквально заворожил зрителей многообразием разворачиваемых образов и картин. Для перевоплощения ему не требовались гардеробы и аксессуары: лишь благодаря богатейшей динамической шкале оттенков голоса (опускаясь до шепота или переходя на повышенные тона, то обретая намеренную отстраненность или романтическую взволнованность), внутреннему осмыслению и драматургическому стержню Петр Татарицкий представал и полководцем, и летописцем, и непосредственным участником событий из жизни Петра Первого, и их судьей.

События комментировала и досказывала музыка, и здесь стоит отметить удачный выбор произведений, их точную связь с главной темой программ  и логику появления в концерте-спектакле. Увертюра к «Псковитянке» Римского-Корсакова, к примеру, сразу настроила зал на героическо-былинный лад. Соединительной аркой в начале и в конце стали фрагменты из балета Глиэра «Медный всадник»: романтическое Анданте для скрипки и органа (солисты Анна Мурина и Евгения Кривицкая) и мощный «Гимн Великому городу».  А номера из колоритной сюиты «Из Петровских времен» Р. Бойко оттенили рассказ о деяниях Петра Первого, о его постижении тонкостей военного дела. Через фигуру императора отчетливо проступал образ России, величие ее достижений и духовная мощь, которые подчеркнули хоровые пьесы: залихватские канты петровской эпохи, лирическая молитва Г. Свиридова «Любовь святая» (солистка Елизавета Феценко), возвышенная «Стихира» П. Корягина и его же гимническая «Ода Петру Первому» (мелодия со словами «Твоя великая Россия» невольно «запала в уши» и еще долго не отпускала).  Все это замечательно спел Хор Белгородской филармонии под управлением Елены Алексеевой. Украсили программу и столичные певцы: тенор Дмитрий Хромов, выразительно солировавший в кантате П.И. Чайковского, и бас Родион Васенькин, которому по воле режиссера были поручены две яркие костюмные роли – отца Авраамия, появлявшегося в прологе, и самого царя Петра, выходящего эпилоге во «флешмобе» на музыку Лоры Квинт. «Я назову тебя – Санкт-Петербург» –- скандировал хор, в который влились дети из Белгородской ДМШ №4. Финал всколыхнул зал, объединив слушателей с артистами в едином патриотическом порыве.

Заяц, ты меня слышишь? События

Заяц, ты меня слышишь?

В Московской консерватории проходит Второй мультимедиафестиваль «Биомеханика»

Мы сочиняем контекст События

Мы сочиняем контекст

Николай Попов и Александр Хубеев рассказывают о фестивале «Биомеханика» II

Праздник к нам пришел События

Праздник к нам пришел

Музыканты из Екатеринбурга представили в ГРАУНД Солянке программу «Ночь после Рождества»

Физики и синоптики События

Физики и синоптики

Крещенский фестиваль в московском театре «Новая Опера» открылся оперой об атомной бомбе