Одно из самых долгожданных событий в истории современного тяжелого рока имело оправданную артподготовку в виде затейливой медийной шумихи. Конечно, неверно было бы ожидать, что в 20-х годах XXI века Осборн сможет выдать что-то сравнимое со своим «золотым фондом» в виде Diary of a Madman (1981), Bark at the Moon (1983) или могучего альбомного блока периода с 1988 по 2001 год. Время в рок-н-ролле течет быстро, и новоявленные бойцы выводят тяжелый рок на другой уровень при помощи альтернативных выразительных и технических средств. И вот здесь-то легко начать делать неловкие движения, каждое из которых способно легко опрокинуть короля с трона. Беги потом доказывай, что без восьми главных альбомов Black Sabbath – группы, в составе которой Оззи со товарищи на десятки лет вперед обозначили границы жанра, все было бы иначе.
Осборн ничего не доказывает, а просто изо всех сил делает свое дело, гармонично полагаясь как на собственный опыт, так и на тех, кто плохо не посоветует, явно оставляя за собой право вето. А где вы еще найдете голос, не потерявший за столько десятилетий своей абсолютной харизмы?
После яркого реюниона Black Sabbath – альбома «13» (2013), гастролей в его поддержку в компании старых товарищей и сольного тура (просто так, покататься) Оззи – в студии с сотней инструменталистов, аранжировщиков, звукорежиссеров и заведующих творческой частью. Одних только граждан, отвечающих за скрипки и альты (не самый распространенный инструментарий в тяжелой музыке, не правда ли?), набралось более трех десятков. Ну а список «профильных» гостей если не сходу отметал все сомнения скептиков об уровне задуманного, то уж точно сводил пустое ворчание к минимуму.
Компания тех, кто «вырос на песнях героя», подобралась славная и пестрая. За ударные уселся Чед Смит из Red Hot Chili Peppers, за бас взялся Дафф Маккаган (Guns N’Roses), за гитары – его коллега Слэш, ну и подтянулась разная модная молодежь вроде Поста (aka Post Malone).
Общая картина – крепкий, мелодичный альбом, не претендующий на прорыв, но вбитый надежным кирпичом в стене современного «тяжелого» мейнстрима, в котором годами неизменно уверенно себя чувствуют разве что Оззи и Metallica.
Оcборн может позволить себе многое, в том числе и сдвигать/расширять рамки, как заблагорассудится, приглашая для записи одноименного альбому хита сэра Элтона Джона. Вы хорошо себе представляете, скажем, Константина Кинчева, приглашающего для записи какой-нибудь баллады «Алисы», например, Игоря Крутого? Я – не очень.
Собственно, кроме Ordinary Man, альбом мудро «проложен» балладами. All My Life, Under theGraveyard, Holy For Tonight – своего рода страхующие подушки безопасности, будто предназначенные одинаково как для передышки на концерте, так и для того, чтобы напомнить слушателю о том, что о главном можно и без излишнего шума. Тем более что энергии, драйва и динамики, расположившихся по соседству с осборновским фирменным умением балансировать между жесткостью и пронзительными мелодиями, на Ordinary Man вполне достаточно.
Немного странно выглядит финальная композиция Take What You Want, записанная в содружестве с Post Malone и Трэвисом Скоттом, где вокал Оззи пересекается с рэп-речитативом, будто в очередной раз озвучивая крамольный тезис «рэп занял место рок-н-ролла», и сам мистер Осборн передает эстафету молодежи.
Вот здесь-то хочется верить, что это всего лишь коммерческий ход, позволяющий Оззи собрать еще немного золота мира, а нам поразмыслить, чем в следующий раз нас поразит этот могучий старик. Запасемся терпением. Этот дуб явно еще пошумит.