Прощаться рано Контркультура

Прощаться рано

Оззи Осборн выпустил новый альбом

Одно из самых долгожданных событий в истории современного тяжелого рока имело оправданную артподготовку в виде затейливой медийной шумихи. Конечно, неверно было бы ожидать, что в 20-х годах XXI века Осборн сможет выдать что-то сравнимое со своим «золотым фондом» в виде Diary of a Madman (1981), Bark at the Moon (1983) или могучего альбомного блока периода с 1988 по 2001 год. Время в рок-н-ролле течет быстро, и новоявленные бойцы выводят тяжелый рок на другой уровень при помощи альтернативных выразительных и технических средств. И вот здесь-то легко начать делать неловкие движения, каждое из которых способно легко опрокинуть короля с трона. Беги потом доказывай, что без восьми главных альбомов Black Sabbath – группы, в составе которой Оззи со товарищи на десятки лет вперед обозначили границы жанра, все было бы иначе.

Осборн ничего не доказывает, а просто изо всех сил делает свое дело, гармонично полагаясь как на собственный опыт, так и на тех, кто плохо не посоветует, явно оставляя за собой право вето. А где вы еще найдете голос, не потерявший за столько десятилетий своей абсолютной харизмы?

После яркого реюниона Black Sabbath – альбома «13» (2013), гастролей в его поддержку в компании старых товарищей и сольного тура (просто так, покататься) Оззи – в студии с сотней инструменталистов, аранжировщиков, звукорежиссеров и заведующих творческой частью. Одних только граждан, отвечающих за скрипки и альты (не самый распространенный инструментарий в тяжелой музыке, не правда ли?), набралось более трех десятков. Ну а список «профильных» гостей если не сходу отметал все сомнения скептиков об уровне задуманного, то уж точно сводил пустое ворчание к минимуму.

Компания тех, кто «вырос на песнях героя», подобралась славная и пестрая. За ударные уселся Чед Смит из Red Hot Chili Peppers, за бас взялся Дафф Маккаган (Guns N’Roses), за гитары – его коллега Слэш, ну и подтянулась разная модная молодежь вроде Поста (aka Post Malone).

Общая картина – крепкий, мелодичный альбом, не претендующий на прорыв, но вбитый надежным кирпичом в стене современного «тяжелого» мейнстрима, в котором годами неизменно уверенно себя чувствуют разве что Оззи и Metallica.

Оcборн может позволить себе многое, в том числе и сдвигать/расширять рамки, как заблагорассудится, приглашая для записи одноименного альбому хита сэра Элтона Джона. Вы хорошо себе представляете, скажем, Константина Кинчева, приглашающего для записи какой-нибудь баллады «Алисы», например, Игоря Крутого? Я – не очень.

Собственно, кроме Ordinary Man, альбом мудро «проложен» балладами. All My Life, Under theGraveyard, Holy For Tonight – своего рода страхующие подушки безопасности, будто предназначенные одинаково как для передышки на концерте, так и для того, чтобы напомнить слушателю о том, что о главном можно и без излишнего шума. Тем более что энергии, драйва и динамики, расположившихся по соседству с осборновским фирменным умением балансировать между жесткостью и пронзительными мелодиями, на Ordinary Man вполне достаточно.

Немного странно выглядит финальная композиция Take What You Want, записанная в содружестве с Post Malone и Трэвисом Скоттом, где вокал Оззи пересекается с рэп-речитативом, будто в очередной раз озвучивая крамольный тезис «рэп занял место рок-н-ролла», и сам мистер Осборн передает эстафету молодежи.

Вот здесь-то хочется верить, что это всего лишь коммерческий ход, позволяющий Оззи собрать еще немного золота мира, а нам поразмыслить, чем в следующий раз нас поразит этот могучий старик. Запасемся терпением. Этот дуб явно еще пошумит.

Крик души в Hi-Fi-звучании
Контркультура

Крик души в Hi-Fi-звучании

Певица и автор песен Монеточка выпустила второй официальный студийный альбом «Декоративно-прикладное искусство».

Против часовой стрелки
Контркультура

Против часовой стрелки

За сорок лет Depeche Mode совершили впечатляющий рывок: начав как компания провинциалов, опоздавших к первой волне синти-попа, они превратились в одну из самых популярных и, возможно, самую влиятельную группу последних десятилетий.

Музыкальная симуляция будущего Контркультура

Музыкальная симуляция будущего

Группа Muse устроила футуристическое шоу на столичном стадионе «Лужники»

На смерть капитана Флинта

На смерть капитана Флинта

Контркультура

Не стало фронтмена группы The Prodigy