7 мая из концертного зала Филармонии Осло началась трансляция серии концертов. В первом из них восходящая звезда мировой оперной сцены Лиз Давидсен исполнила «Семь ранних песен» Берга в сопровождении музыкантов Филармонического оркестра Осло. Перед этим прозвучал «Ноктюрн для арфы и струнных» Шёнберга, а после – «Зигфрид-идиллия» Вагнера. В этот вечер на сцене был камерный состав, а вся программа следующих представлений выстроена так, что с каждым концертом количество музыкантов будет увеличиваться, пока на сцене не окажется весь состав оркестра.
Концерт открыл «Ноктюрн для арфы и струнных». Это первое сочинение Шёнберга, исполненное публично. Он написал его меньше чем за полгода уроков контрапункта с первым и единственным учителем Александром фон Цемлинским, и в 1896 году, на концерте в Венском зале купеческой гильдии впервые представил публике. Это изящное, юношески наивное позднеромантическое произведение было принято публикой благосклонно, но впоследствии исполнялось редко. Долгое время оно считалось утраченным, пока музыковед Энтони Бомонт в начале нулевых не переатрибутировал рукопись, хранящуюся в Вашингтонской библиотеке Конгресса под другим названием. Это не сделало большой сенсации в мире музыки, но стало приятной новостью и сдвинуло дату дебюта композитора на один год назад. Партию солирующей скрипки в этом произведении блестяще исполнила концертмейстер оркестра Айлин Сигел.
Прозвучавшие следом «Семь ранних песен» Альбана Берга были написаны с 1905 по 1908 год, в период его учения у Шёнберга. Это тональная музыка, вполне экспрессионистская по духу, находящаяся в авангарде камерно-вокальной музыки того времени.
Пение Лиз Давидсен – образец приверженности традициям старой немецкой вокальной школы. Ее исполнение близко к декламационному стилю Кирстен Флагстад и Астрид Варнай, в нем есть то же совершенство вокальной линии и правильность звучания редкого по богатству и силе голоса. Но в камерном репертуаре за вторую половину ХХ века привыкли ценить другое. Эту нишу заняли обладатели небольших и подвижных голосов, которые ввели моду на ювелирную нюансировку оттенков голосовой игры, трактовку каждого произведения как театральной миниатюры. «Семь ранних песен» в исполнении Лиз Давидсен прозвучали по-своему замечательно, но так, как их могли бы исполнить в первой половине XX века.
Концерт завершила «Зигфрид-идиллия». Вагнер написал ее в 1870 году в подарок ко дню рождения своей жены Козимы. Она была исполнена рождественским утром на ступенях их дома в Трибшене камерным ансамблем музыкантов и не предполагала более публичного исполнения, чем это. Но часть этой музыки была включена в оперу «Зигфрид», а сама партитура позже продана издателю из-за финансовых проблем и переоркестрована для большего количества музыкантов. Многие симфонические произведения в течение XX века замедляли свой темп, не избежала этой участи и «Зигфрид-идиллия». В современных трактовках она звучит масштабно, помпезно и стремится к большому оперному стилю Вагнера. В этом концерте звучала оригинальная камерная версия для тринадцати музыкантов. Она была исполнена в близком к оригиналу живом темпе, чрезвычайно освежившем эту музыку.