Региональную систему Виртуальных концертных залов Свердловской филармонии признали лучшей в стране

24.01.2023
Региональную систему Виртуальных концертных залов Свердловской филармонии признали лучшей в стране

Систему виртуальных концертных залов и качество трансляций Свердловской филармонии высоко оценил ведущий российский специалист в области медиавещания. Руководитель отдела медиапроектов Московской филармонии, продюсер прямых трансляций из Концертных залов имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова, член жюри Большой оркестровой премии «440 герц» Алексей Королев специально прилетел в Екатеринбург, чтобы ознакомиться с работой ВКЗ в регионе и внести свои предложения по ее улучшению.

Представитель Московской филармонии изучил систему работы виртуальных площадок области, встретился со съемочной группой филармонии, ознакомился с техническо-производственным комплексом ВКЗ, а также смог лично отследить процесс организации вещания концертной программы из Большого зала в населенные пункты области.

«Московская филармония работает на федеральном уровне – мы проводим вещание в рамках проекта “Всероссийский виртуальный концертный зал”. Но очень важно, чтобы на самом высоком уровне была организована работа по части вещания и в регионах. В Свердловской филармонии – уникальная система виртуальных залов. Ее модель должна быть использована в других регионах страны, развивающих систему ВКЗ», – отметил Алексей Королев.

Виртуальные концертные залы филармонии оборудованы качественной аппаратурой, которая создает эффект присутствия на концерте. Над трансляцией работает большая команда медиаслужбы: звукорежиссер, режиссер, скорридер (редактор, читающий партитуру), видеоинженер за пультом, оператор на сцене и ассистент режиссера. За основу подачи контента взят принцип работы по партитуре, принятый во всем мире: режиссер понимает, какой артист и музыкальный инструмент должны появиться в кадре в нужный момент.

«Качество трансляций Свердловской филармонии заслуживает высоких профессиональных оценок. Сотрудники медиаслужбы креативно подходят к процессу создания материала — есть понимание работы с кадром, виден профессиональный уровень, умение режиссера работать с операторами, слаженность взаимодействия всей команды. Понятно, что есть своя система и она частично схожа с западной, но тем не менее принципы работы свои — и это правильно. Есть общепризнанные лидеры в области медиавещания концертных программ — это Московская и Петербургская филармонии, Мариинский театр, в этот ряд я бы поставил и Свердловскую филармонию. Я не видел трансляции такого уровня в других регионах», – подытожил Алексей Королев.

Эксперт отметил, что дальнейшее развитие, как и в любой сфере, все же необходимо. Это, прежде всего, связано с закупкой более современного и дорогостоящего технического  оборудования. Но главное, есть понимание, куда двигаться, и люди, готовые совершенствовать свою работу.

В 2009 году Свердловская филармония первой в стране организовала систему виртуальных концертных залов. В системе концертной организации работает 110 ВКЗ, шесть из них за пределами региона. Система онлайн-трансляций Свердловской филармонии позволяет смотреть и слушать в режиме реального времени и в записи лучшие концерты из Большого зала. Так, классическое музыкальное искусство становится по-настоящему доступным даже для жителей самых отдаленных территорий. К 2024 году филармония в рамках национального проекта «Культура» планируют открыть виртуальные площадки в каждом муниципалитете Свердловской области.