Respighi: Pini di Roma </br> Impressioni brasiliane </br> Belkis, regina di Saba </br> Alessandro Crudele </br> London Philharmonic Orchestra </br> Linn Релизы

Respighi: Pini di Roma
Impressioni brasiliane
Belkis, regina di Saba 
Alessandro Crudele 
London Philharmonic Orchestra 
Linn

Отторино Респиги — мастер оркестровых красок. В альбоме, изданном на лейбле Linn, три партитуры итальянца — «Пинии Рима» (1924), «Бразильские впечатления» (1928) и симфоническая сюита (1934) из балета «Белкис, царица Савская». Все они созданы после 1920 года, когда композитор получил мировое признание, и его опусы зазвучали не только в Европе, но и на американском континенте.

В четырех частях симфонической поэмы «Пинии Рима» Респиги изобразил итальянские сосны, произрастающие в разных частях города — у Виллы Боргезе, у Катакомб, на холме Яникул и вдоль Аппиевой дороги. Вместе с «Фонтанами Рима» и «Римскими празднествами» это сочинение стало музыкальным приношением «вечному городу» — симфонической римской трилогией. В оркестровом письме «Пиний» композитор находит несколько неожиданных решений — механическое звучание бесконечного оркестрового остинато в четвертой части соперничает с музыкальным конструктивизмом «Завода» (1928) Александра Мосолова, а включение в третью часть симфонической поэмы фонографа с записанными звуками соловья предвосхитило идею семплирования и появление оркестровой пьесы Cantus Arcticus (1972) Эйноюхани Раутаваара. Финский автор совместил реальную запись птичьих голосов и звучание симфонического оркестра — опус имеет подзаголовок «Концерт для птиц с оркестром».

Звукоизобразительность Респиги отличается от импрессионизма Дебюсси и французских композиторов — симфонические опусы итальянца повествовательны, здесь главенствует нарратив, а не созерцание и упоение красками. Не случайно то, что оркестровый стиль Отторино Респиги повлиял на киноиндустрию — величайший кинокомпозитор Джон Уильямс называл музыку коллеги одним из источников своего вдохновения. Кинематографичность и резкая смена планов особенно слышны в двух танцах из сюиты «Белкис, царица Савская», а также в музыке «Бразильских впечатлений» — триптих был написан после посещения композитором Южной Америки.

Альбом с музыкой Респиги — первая студийная запись итальянского дирижера Алессандро Круделе. Под его чутким руководством Лондонский филармонический оркестр расцветает — обратите внимание на тонкий оркестровый баланс в ноктюрновой третьей части «Пиний» или на проникновенное соло трубы в финале «Белкис». Симфонические опусы Респиги — красочное путешествие в мир симфонического оркестра, и лейбл Linn выбрал самые интересные маршруты.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия

Thomas Adès: Märchentänze, </br>Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn </br> Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez, </br>Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon </br> Ondine Релизы

Thomas Adès: Märchentänze,
Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn
Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez,
Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon 
Ondine

Evan Johnson </br>L’art de toucher </br>Another Timbre Релизы

Evan Johnson
L’art de toucher
Another Timbre

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром </br>Екатерина Мечетина </br>АСО Московской филармонии </br>Юрий Симонов </br>Мелодия Релизы

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром
Екатерина Мечетина
АСО Московской филармонии 
Юрий Симонов 
Мелодия