RINGO STARR <br> WHAT’S MY NAME <br> UMC, 2019 Релизы

RINGO STARR
WHAT’S MY NAME
UMC, 2019

На обложке своего двадцатого сольного альбома 79-летний барабанщик The Beatles предстает в образе, ставшем привычным за последние два десятка лет: темные очки, короткая стрижка, легкая куртка, рука, поднятая в традиционном жесте «victory», – то есть в образе самого себя. Лишь одна деталь заставляет взгляд остановиться: значок на куртке. С него смотрит Джон Оно Леннон.

Это более чем объяснимо: с одной стороны, Ринго с достоинством несет битловское наследие, с другой, третьим треком на альбоме стала песня Леннона «Grow Old With Me», одна из тех, что никогда не были записаны и выпущены при его жизни (она вышла впервые на посмертном альбоме 1984 года «Milk And Honey»). Ринго записал ее вместе с Полом Маккартни, сыгравшем на бас-гитаре и подпевшем; в сущности, мы снова имеем дело с квази-реюнионом The Beatles.

Вообще, на альбоме полно громких имен и кроме Маккартни. Легендарный гитарист, экс-участник Eagles Джо Уолш, знаменитый саксофонист Эдгар Уинтер, Дейв Стюарт из Eurythmics, клавишник Тома Петти Бенмонт Тенч, гитарист Toto Стив Люкатер, легендарный басист Натан Ист, Колин Хей («Men At Work») и другие внесли свой вклад в запись альбома «Как меня зовут». Хей, не раз гастролировавший с Ринго в составе All-Starr Band, к примеру, написал заглавную песню; Уолш, Люкатер, Стюарт и американский автор песен и продюсер Сэм Холландер (известен по работе с десятками звезд, от Тома Джонса до Panic! at the Disco) выступили в качестве соавторов песен – и так далее. Впрочем, конечно же, внимание всех привлечено в первую очередь к кавер-версии песни Леннона.

Поначалу она кажется обычной лирической балладой (каких, кстати, у Леннона было немного), спетой аккуратно и старательно; балладой с простым и понятным текстом, почти лишенным образности, но невероятно искренним – о том, как автор/лирический герой мечтает состариться вместе со своей возлюбленной. Но только поняв, что исполниться этой мечте было не суждено, слушатель начинает осознавать, что в голосе Ринго слышна вовсе не старательность, а глубокая нежность и почти полное умаление себя перед Джоном. Кстати, еще более сильно это чувствуется в вокальных партиях Маккартни, которые парят где-то на заднем плане в разреженных струнных: главный лирик ливерпульского квартета позволяет себе лишь касание ткани песни. Ну и, конечно же, Старр адресует месседж песни своей вечной спутнице, голливудской красавице Барбаре Бах – они воистину красиво старятся вместе.

Несмотря на обилие соавторов и соучастников, Ринго все же не отдает никому место у руля. Это его пластинка, и пусть она похожа на другие его пластинки, не устаешь дивиться не-старости Старра, его музыкальности и энтузиазму. Даже автотюн, использованный в кавере на старинный хит «Money (That’s What I Want)», который перепевали и The Beatles, подан настолько самоиронично, что желание упрекать рок-ветерана в этом исчезает мгновенно.

И, конечно, кода альбома, три трека – «Thank God For Music», «Send Love, Spread Peace» и «What’s My Name», – явно стала программным заявлением музыканта. Начав с трогательного гимна музыке, продолжив почти торжественными и настойчивыми апелляциями к миру и любви (знали бы хиппи 1960-х, кто будет наиболее упорно и продуктивно поднимать их знамя!), Старр решительно переходит к лихому почти что рок-н-роллу, в котором фактически ставит подпись под альбомом: «Как меня звать?» И многоголосый хор отвечает: «Ринго!» В этом бесхитростном заявлении есть очевидное торжество барабанщика, который смог, ни единым звуком, словом или жестом не изменяя себе, пронести через всю жизнь ту радость и искренность, которыми были полны The Beatles. Он никогда не был столь же мелодически изощрен, как его коллега-басист, но непререкаемо нес свою миссию мира, любви и музыки, и нет ни малейшего желания подтрунивать над нею.