Эта история началась пятнадцать лет назад, когда в студии впервые встретились увенчанный всеми возможными титулами один из главных рок-героев прошлого, экс-вокалист Led Zeppelin Роберт Плант и кантри-певица и скрипачка из Иллинойса Элисон Краусс. Вместе они выпустили в 2007-м альбом Raising Sand, поразивший всех, кроме кондовых и упрямых фанатов «цеппелинов», и получили абсолютно заслуженную «Грэмми» за этот удивительный набор кавер-версий, выдержанный в духе проникновенной американы, в которой сплелись блюзовые ноты Планта, медовые интонации Краусс, тончайшая гитарная вязь продюсера записи Ти-Боуна Бернетта и Марка Рибо. Те, кому он полюбился, ожидали продолжения, но во всех интервью и комментариях Роберт Плант такую возможность отрицал.
Плант – музыкант удивительный, один из немногих грандов так называемой золотой эпохи рока, не ставший не только почивать на лаврах, заработанных в 1970-х, но даже и радикально отошедший от них стилистически. В 1980-е как сольный артист он активно осваивал территорию «новой волны», параллельно отвлекаясь – как в благотворительном проекте Honeydrippers – на свой любимый ду-уоп а-ля 1950-е; ненадолго воссоединившись с экс-партнером по LZ Джимми Пейджем, он отправился на музыкальную территорию Северной Африки и Ближнего Востока; с 2002-го он заходит на территорию, где соседствуют корневой блюз и фолк-рок, так что если знакомство с Элисон в 2004-м было случайным, то их сотрудничество явно предрешалось где-то свыше. Там, видимо, и решили, что продолжению быть.
Новый альбом, также спродюсированный Ти-Боуном Бернеттом, собрал в качестве аккомпанирующего состава музыкантов высочайшего класса: экспериментатора Марка Рибо, джазмена ECM-овского толка Билла Фризелла, лидера Los Lobos Дэвида Идальго, кантри-мандолиниста Бадди Миллера, блюграссового скрипача и банджоиста Стюарта Данкана… Материал – вновь кавер-версии, причем самого широкого диапазона: от инди-американы Calexico до старинного хита Everly Brothers, от алабамского соула Бобби Мура до архетипичного буйного кантри Мерла Хаггарда, от довоенного блюза Гиши Уайли до виртуозного фолка Берта Дженша из Pentangle. Весь этот набор Плант и Краусс выдают нам под соусом своего рода «нуарного кантри», в котором два архетипичных американских жанра – кантри и блюз – буквально гипнотизируют слушателя, заставляя (редкий сейчас случай) добираться до коды альбома.