Романтик на переломе эпох Книги

Романтик на переломе эпох

Признание в любви к звезде потерянного поколения

«Дрантология» – воспоминание и поклонение одному из самых талантливых исполнителей страны из «потерянного» поколения 1990-х. Это определение уже не медийный штамп: Веня Д’ркин (Александр Литвинов 1970-1999) или Дрантя – один из главных героев замечательной книги Ильи Зинина и Александра Горбачёва «Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х» (2014). И в ней ясно сказано, что он особенный. Эмоция, связанная с Веней, описывается как «восторг созидания». Творчество музыканта из Луганска попало на перелом эпох, тогда многие артисты, не попав в эстрадный «балаган», уходили в акустику маленьких клубов. Но первое впечатление от новой книги кардинально расходится с образом ее героя – звезды акустического андеграунда и квартирных концертов.

Том выглядит основательно и серьезно, хотя объем не делает его энциклопедически скучным. Этот полуторакилограммовый «кирпич» хочется ласково называть «книжкой». Он раскрепощает и впечатляет, с ним хочется идти на пляж и читать его в общественном транспорте. Ведь певцу сопутствовали несказанные легкость и понятность, несмотря на то, что его песни вовсе не сладкие и не ласковые. Веня был именно тонкий и звонкий, изысканно романтичный, но без малейших признаков зауми и заигрывания с публикой.

«Дрантология» – наиболее полное собрание текстов и рисунков Д’ркина, с фотографиями, документами, воспоминаниями. На 640 страниц книги приходится 104 страницы иллюстраций – визуально она очень богата. Плюс биографические материалы, звучащие, как и прочее, с восторженным настроением. Д’ркин – одно из невзошедших солнышек нашего искусства – как-то так к нему относится «Дрантология». Книга не в силах полностью передать ощущение гармонии и света, о котором говорят все соавторы, но она старается.

Веня Д’ркин (Александр Литвинов)

Несмотря на пометку «18+», Веня походил на героя сказки или хорошей детской книги – об этом говорят и его рисунки, которыми оформлены все релизы. Певца и определяли порой как сказочника – настолько его образ контрастировал с реальностью. Причем сказки были вовсе не добренькие, но послевкусие всегда остается светлым. Даже пресловутый шоу-бизнес демонстрирует тут ясное гуманное лицо. Знаковой фигурой оказался продюсер Александр Шульгин, который участвовал в судьбе и «Телевизора», и «Мумий Тролля», и группы «Мечтать». Вене он тоже помог. Шульгин и его на тот момент протеже (и супруга) певица Валерия были среди тех, кто не оставлял забот об умирающем до самого его конца. Сам Веня о помощи не просил, опоздала ли она – теперь не узнает никто.

Вряд ли Веня станет символом последнего советского поколения. «Песня – это мантра», – как-то сказал рок-бард. И вот это понимание происходящего и хочется передать тем, кто поет сейчас. Источники повторяют, что Д’ркин – последний, кого массово переписывали друг у друга на кассеты, хотя певец не имел отношения к перестроечному «колбасному» року. Диспропорция между очевидным потенциалом и культовой известностью оказалась столь оглушительной, что ее эхо легко долетает до нашего времени. И беря в руки, листая «Дрантологию», ощущаешь труд, заботу и тепло.

Вывели на свет Книги

Вывели на свет

Издательство «Композитор» выпустило книгу про одно произведение Владимира Горлинского

Владимир Резицкий. Былины джазового Поморья Книги

Владимир Резицкий. Былины джазового Поморья

Гнесинский проект Книги

Гнесинский проект

Воспоминания Елены Гнесиной переизданы в четвертый раз

Старое искусство на страже нового порядка Книги

Старое искусство на страже нового порядка

В издательстве «ПИТЕР» вышла книга об оперных спектаклях сталинской эпохи