В пресс-центре главного театра страны состоялась презентация книги начальника литературно-издательского отдела Большого Татьяны Беловой «Джакомо Пуччини. Заложник мелодрамы» и сборника «Оперные дирижеры. Часть I» (составитель – музыкальный критик, главный редактор «Аграфа» Алексей Парин).
Труд Беловой – первое современное исследование на русском языке, посвященное творчеству итальянского композитора. В нем автор не только говорит об особенностях основных опер Пуччини, но и детально погружает читателя в контекст создания произведений, в их суть. Эта часть, где подробно рассказывается о соавторах театральных сочинений великого итальянца – либреттистах и издателях, создана в тандеме с музыкальным критиком Александром Лаврухиным. В своем выступлении на презентации Татьяна Белова отметила, что либретто всех опер Пуччини всегда высокого качества, иначе слушатель не испытывал бы такого экстаза от «Тоски», «Мадам Баттерфляй» и других его творений.
Сборник «Оперные дирижеры. Часть I» включает в себя статьи исследователей (среди них – Левон Акопян, Анна Порфирьева, Михаил Фихтенгольц, Константин Черкасов, Надежда Маркарян и другие) о двадцати двух выдающихся маэстро. В первом томе можно ознакомиться с материалами об Артуро Тосканини, Мстиславе Ростроповиче, Юрии Темирканове, Александре Лазареве, Евгении Колобове, Валерии Гергиеве, Теодоре Курентзисе и других известных дирижерах. В рассказ о каждом музыканте обязательно включен подробный анализ одной из опер в его репертуаре.
Также на пресс-конференции Алексей Парин прорекламировал еще две книги, недавно вышедшие в «Аграфе»: это сборник рецензий известного музыкального критика Дмитрия Морозова «Под сенью оперного древа» и книга «О мюзикле: с любовью и по делу», созданная сотрудником литературно-издательского отдела Большого театра, музыкальным критиком Кей Бабуриной.