Счастье завтрашнего дня События

Счастье завтрашнего дня

В Рахманиновском зале выступили представители творческих династий

Проект «Детишник», начавшись в 2011 году по инициативе профессора Бориса Тевлина как смотр детей участников Камерного хора Московской консерватории, в 2024 году представил несколько поколений юных артистов, чьи родители не только поют в хоре, но работают в самых разных сферах музыкального искусства. Профессор Александр Соловьёв, возглавляющий Камерный хор МГК с 2012 года, бережно продолжает эту традицию, понимая, как важно в юном возрасте дать почувствовать себя полноценным артистом.

Надо было видеть счастливые лица родителей, когда их малолетние чада в красивых костюмах и «платьях принцессы» взбирались на сцену Рахманиновского зала. Кажется, вот чудо, когда семилетняя крошка Аделина Полянина извлекает из большой концертной арфы чарующие звуки, а восьмилетний Иван Катков выводит победную фанфару на трубе. А еще на год старше девятилетний Глеб Ковалёв-Зареченский уже чувствует себя мастером, исполняя концертный этюд для гитары Фернандо Сора.

Четырнадцатый «Детишник» как никогда был богат на ансамблевые номера – семейные дуэты, трио. Ведущие – актриса Татьяна Солнцева и Александр Соловьёв – нередко объявляя номер, комментировали: мама или папа работают концертмейстером или педагогом, или играют в оркестре, театре…

На сцену выходили и коллективы, например, хор «Подснежник» ЧДМШ №5 имени Ф.М.Лукина приехал из Чебоксар. Руководитель Анастасия Степанова произнесла трогательную речь, как важна была эта поездка в Москву и как много значит для малышей это выступление в престижном столичном зале. Был и зарубежный участник – представитель дружественной Абхазии семилетний Леон Отырба, подготовивший «Песенку» Гайдна для блокфлейты.

Проект развивается, и в этом году программа обогатилась новыми красками, в частности музыкальными силами из Хорового училища имени А.В.Свешникова при Академии хорового искусства имени В.С.Попова. В РЗК выступил Хор младших классов под управлением Елены Воропаевой и учащийся там же десятилетний дискант Елисей Архипов (класс преподавателя Татьяны Липовенко, концертмейстер Елена Камилова). Впервые на «Детишнике» звучал орган: на установленном прошлой осенью электронном цифровом инструменте Святослав Паршаков исполнил собственную композицию – изысканную Балладу на стихи Ахматовой «Сероглазый король» в дуэте с Юлией Серебренниковой. Другой композиторский опыт был показан в области аранжировки: Маргарита Волкова (гитара) вместе с сестрой Марианной (флейта) и Викторией Вязниковой (фортепиано) сыграли любимую всеми песню Гладкова «Луч солнца золотого».

В рамках «Детишника» состоялась презентация важной и нужной хрестоматии пьес для юных пианистов современных российских композиторов. Ее презентовали соавторы и составители пианистка Тамара Еприкян, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русской музыки Ярослава Кабалевская и один из героев сборника – Владислав Агафонников. Композитору 87 лет, и его приветствие залу, наполненному молодежью, воспринималось как мудрое напутствие и передача эстафеты. А смелая трехлетняя Стефания Еприкян в ансамбле с мамой познакомила публику с несколькими пьесами мэтра из этой хрестоматии.

Соединение на одной сцене корифеев и дебютантов – отличительная особенность «Детишника», многие ребята солировали под аккомпанемент своих мам и пап, а художественную планку задавал Камерный хор Московской консерватории – исток этого проекта. Один из номеров родился прямо во время концерта – заслуженный деятель искусств композитор Александр Клевицкий продирижировал хоровой композицией «Лунный свет», в которой солировала студентка-первокурсница Мария Лабецкая. Хор готовил сочинение самостоятельно, и автор после исполнения признался, что был приятно удивлен, как ребята откликались и реагировали на его музыкантские пожелания во время исполнения. Александр Клевицкий привел на «Детишник» свою внучку Алису, участвующую уже третий год подряд. «Рояль – бомба, играет сам», – призналась девочка, которая на глазах из начинающей ученицы превратилась за эти годы в уверенную, одухотворенно звучащую артистку. Ноктюрн Шопена и «Сказочный марш» Клевицкого в интерпретации Алисы Клименко стали одним из украшений программы.

Традиционно завершает программу Камерный хор под управлением своего руководителя Александра Соловьёва. Концовку он решил посвятить патриотической теме, столь важной в нынешнее время. «Песня о солдате» Владимира Мигули была специально аранжирована для хора и фортепиано Алексеем Лёвиным, а чтобы не расставаться на серьезной ноте, прозвучала его же обработка Summertime Гершвина, где солировала Мария Челмакина – прекрасная сопрано, выросшая в Камерном хоре и прошедшая все ступени вплоть до почетного статуса хормейстера и преподавателя Московской консерватории.

Нет возможности написать о каждом из 44 участников этого трехчасового марафона, но практически обо всех можно найти информацию в соцсетях, которые буквально взрываются восторженными постами родителей, увлеченно размещающих красивые фото, видео с телефонов. И это долгое послевкусие дает уверенность, что через год, к Восьмому марта (а именно рядом с этим праздничным днем символично проходит «Детишник»), юные музыканты и их родители вновь соберутся в Московской консерватории, в альма-матер всего талантливого, прогрессивного, человечного.

Возьмите мое сердце События

Возьмите мое сердце

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, а затем дважды в Москве, в «Зарядье», хор и оркестр musicAeterna под управлением Курентзиса исполнили «Страсти по Матфею» Баха

Век учись События

Век учись

В Москве презентовали новый подход к обучению оперных критиков

Брамс – дело благородное События

Брамс – дело благородное

Александр Ключко и ГАСО имени Светланова под управлением Алексея Рубина представили два фортепианных концерта Брамса в КЗЧ

Неуловимое обаяние «советского Голливуда» События

Неуловимое обаяние «советского Голливуда»

Мюзикл «Веселые ребята» на сцене Московского театра на Таганке