SERGEY AKHUNOV <br>VICTOR HUGO’S BLANK PAGE <br>FANCYMUSIC Релизы

SERGEY AKHUNOV
VICTOR HUGO’S BLANK PAGE
FANCYMUSIC

Двойной альбом «Пустая страница Виктора Гюго» включает основные на сегодняшний день инструментальные сочинения Сергея Ахунова. Его камерная музыка звучит как симфоническая – с точным соотношением абстрактных, общих проблем и программности, оговоренности условий и границ. Но название релиза требует объяснения. Это как ментальная скорая помощь – промедление недопустимо. Буклет сообщает: «В дневнике писателя находим пустую страницу, внизу которой стоит запись: “Сегодня я не могу ничего писать. Умер мой внук”». Это шок, но это звучит и как авторская ремарка на партитуре – как слушать, что слышать.

Лист дневника остался пустым, и непостижимость, невозможность этой пустоты становится символом, камертоном и темой альбома. Это состояние можно описать как посткатарсис. Такой подход к непреодолимым обстоятельствам сродни трагичности XIX века, сквозь нее светит романтизм. И эта многослойная философия, возможно, одна из главных причин того, что музыку Ахунова воспринимают так хорошо.

Сначала идут «Времена года» (Le quattro stagioni) для скрипки и струнных, которых тут пять – в противоречии даже с названием произведения, оно переводится «Четыре времени года». Дело в том, что «Весна» оказывается еще и «бонусным» сезоном – звучит анкором, но если сначала она мягко взволнована и романтична, то в финале более тревожна и даже грустна. Ну и как же тут очередной раз не вспомнить бородатый анекдот про музыкально подкованного маленького мальчика, утверждавшего на приеме в школу, что времен года много больше, чем четыре… В целом же настроение времен года соответствует ожиданиям: летом – гроза, осенью – марево, зимой – созерцание.

Заглавная «Victor Hugo’s Blank Page» – камерная симфония для виолончели, фортепиано и струнного оркестра – сдержанна, но не нагнетает, а словно растворяет печаль. Центрами второго диска альбома представляются сдержанный, словно чуть дрожащий «In Memory of a Musician» – квинтет для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано (в память о Рифате Комачкове) – прямой наследник Forellen Quintett Шуберта и изысканно романтичное Трио «Чайковский» с отсылкой к музыке Петра Ильича. В трек-листе диска также «Sotto voce» («Вполголоса») для ударных, фортепиано и струнного квартета, соответствующая эстетике всего альбома, «In Your Never» – три пьесы для скрипки и фортепиано, а также «Campo dopo una battaglia» для альта и струнных («Поле после битвы») – еще один идеальный символ для музыки Ахунова. Всевозможные бури и натиски находятся далеко за пределами его миров.

Спокойная, играющая нюансами, полутонами и оттенками, эта музыка красива и опровергает заблуждения и домыслы о малодоступности актуального академического искусства. Ахунову удается создать музыку «для всех», не отталкивающую никого. Такая гармония разных сторон жизни и разных вкусов представляется задачей века – на этот раз успешно решенной.

Japan Czech Inspiration </br> Pilsen Philharmonic Orchestra </br> Chuhei Iwasaki </br> ARS Produktion Релизы

Japan Czech Inspiration
Pilsen Philharmonic Orchestra
Chuhei Iwasaki
ARS Produktion

Janáček. Brahms. Bartók </br> Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say </br> Alpha Classics Релизы

Janáček. Brahms. Bartók
Patricia Kopatchinskaja, Fazıl Say 
Alpha Classics

На волнах нашей памяти Релизы

На волнах нашей памяти

«Фирма Мелодия» переиздала на виниле альбом «По волне моей памяти» — легендарную сюиту композитора Давида Тухманова, вершину отечественного композиторского арт-рока середины 1970-х годов.

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия