Сезон Дождей «Возвращение» (1991/1992) Релизы

Сезон Дождей «Возвращение» (1991/1992)

«Сезон Дождей» — еще одна группа, которая играла рок в России не по логоцентрическому канону. В их изобретательных композициях вообще не было слов. При этом «Сезон Дождей» вышел из Ленинградского рок-клуба — они дебютировали на его сцене в феврале 1987-го вместе с моднейшими «Играми» братьев Сологубов, а в июне того же года открывали пятый фестиваль рок-клуба вместе с «Кино». На публику и жюри произвело впечатление то, что гитарист Максим Пшеничный играл на гитаре смычком. «Но и пальцами он делает нечто такое, что вызвало интерес даже у Гребенщикова* (признан иноагентом на территории РФ)», — писал рок-дилетант Александр Житинский в своем фестивальном отчете, породив популярный апокриф. «Сезон Дождей» и Максим Пшеничный получили приз жюри «за профессионализм и хороший вкус», но народная любовь и признание достались Юрию Шевчуку (внесен в реестр иноагентов) и ДДТ, которые заявили о себе на том же фестивале.

После этого «Сезон Дождей» пережил кризис внутри коллектива — от него отпочковалась «Оле Лукойе». Но группа гастролировала и выступала на фестивалях — в основном в Прибалтике. Там, видимо, было больше спроса на профессионализм и хороший вкус. Дебютный альбом «Сезон Дождей» записывал в Вильнюсе в декабре 1991-го, когда Литва уже вышла из состава СССР, на бывшей студии «Мелодии», тоже обретшей независимость и название Lituanus. Звукорежиссером записи выступил Еугениюс Мотеюнас, известный по работе с пионерами литовской электроники Argo и джазовыми революционерами Владимиром Чекасиным и Владимиром Тарасовым. Мотеюнас — полноправный соавтор холодной магии и таинственной атмосферы этой пластинки наравне с Максимом Пшеничным, который переключается между синтезаторами и гитарами, и барабанщиком Алексеем Петровым. Другой участник записи — Алексей Зубарев, игравший на флейте и слайд-­гитаре, ушел прямо из литовской студии в ансамбль к БГ.

Тончайшей выделки психоделический фьюжн «Возвращения», мерцающий отсветами нью-эйджа и эмбиента, просто не заметили. В смысле реакции аудитории на музыку «Сезона Дождей» показательней всего появление группы на фестивале «Индюки» в том же 1991-м, который можно найти на YouTube. «Сейчас играет одна из самых музыкальных групп Питера», — объявляет «Сезон Дождей» ведущий Сергей Гурьев. «А дальше что?» — тут же несется в ответ из зала. А дальше, записав еще одну пластинку «Альбом трав», Максим Пшеничный в 1997-м уехал в Швецию, где и сейчас играет блюз в своей группе Maxim Blues Band. И правильно сделал.

#нетленкивзастенках #year1991 #сезондождей #psychedelic #sovietprog #fusion #newage #возвращение